Цель статьи - анализ основных слагаемых активных методов обучения и обобщение практики их применения на географических и экономических факультетах вузов Киева, которые обеспечивают подготовку кадров для национальной туристской индустрии. В статье рассматривались следующие вопросы: 1) изложить принципы и положения диалога преподавателя и аудитории в формате вуза туристской специализации; 2) показать разнообразие, раскрыть структуру и содержание ключевых слагаемых АМО - тестов и тренингов; 3) раскрыть преимущества применения АМО в образовательном процессе вузов туристской специализации; 4) дать сравнительную характеристику наиболее востребованных в вузовской практике АМО; 5) раскрыть сущность наиболее применяемых тренингов, развиваемых научной школой проф. А.П. Ситникова.
Мета статті - аналіз основних доданків активних методів навчання і узагальнення практики їх застосування на географічних і економічних факультетах вузів Києва, які забезпечують підготовку кадрів для національної туристської індустрії. У статті розглядалися наступні питання: 1) висловити принципи і положення діалогу викладача і аудиторії у форматі вузу туристської спеціалізації; 2) показати різноманітність, розкрити структуру і зміст ключових доданків АМВ - тестів і тренінгів; 3) розкрити переваги застосування АМВ в освітньому процесі вузів туристської спеціалізації; 4) дати порівняльну характеристику найбільш затребуваних у вузівській практиці АМВ; 5) розкрити суть найвживаніших тренінгів, що розвиваються науковою школою проф. А.П. Сітнікова.