В обзоре рассмотрены современные достижения и перспективы развития таких наиболее
динамично развивающихся сейчас направлений, как наноэлектроника и наноматериалы, в
частности, на основе недавно открытых новых структурных форм углерода – фуллеренов и
нанотрубок. Обсуждаются вопросы, которые современная научно-техническая нанореволюция
ставит перед системой подготовки кадров. На основе анализа передового опыта зарубежных
стран высказаны предложения по развитию нанообразования в системе высшего образования
Украины.
В огляді розглянуті сучасні досягнення і перспективи розвитку таких напрямків, що найбільш динамічно зараз розвиваються, як наноелектроніка
та наноматеріали, зокрема, на основі недавно відкритих нових структурних форм вуглецю – фулеренів і нанотрубок. Обговорюються питання,
які сучасна науково-технічна нанореволюція
ставить перед системою підготовки кадрів. На
основі аналізу передового досвіду закордонних
країн висловлені пропозиції стосовно розвитку
нанооосвіти в системі вищої освіти України.
This review contains information about modern achievements
and developing perspectives of such most
intensively developing now directions as nanoelectronics
and nanomaterials, in particular based on recently
discovered structural form of carbon-fullerenes
and nanotubes. The questions put by scientific-technical
nanorevolution in front of the personnel training
system are discussed. Assumptions about development
of nanoeducation in the system of High Educational
Institutions in Ukraine are made on the basis
of analysis of the foreign countries leading experience.