Стремление субъектов хозяйствование реализовать туристические услуги и получить
максимальную прибыль в условиях жесткой конкуренции побуждает их к переоценке собственных
возможностей, анализу информационно-рекламной деятельности, изучению инфраструктуры
туристического рынка, исследованию уровня подготовки персонала и определению способности
отечественного бизнеса адаптироваться к требованиям потребителей. Закономерным продолжением
является потребность детального изучения, обоснования и применения успешного отечественного и
международного опыта в этой сфере, особенно относительно разработки и внедрения практических
подходов для повышения эффективности рекламных мероприятий туристических предприятий. В
статье разработаны практические рекомендаций для развития рекламной деятельности
туристических предприятий на основе выявления закономерностей и тенденций развития туризма в
условиях рыночной экономики. В результате проведенного исследования установлено, что
характерными особенностями системы рекламной коммуникации в туристической сфере являются:
большое количество взаимосвязанных между собой элементов и подсистем и переплетенных между
ними звеньев; многомерность системы, которая предопределяет сложность выполнения функций,
связанных с достижением цели; взаимодействие с внешней средой и управление системой в условиях
случайных факторов; большое количество элементов системы, которые могут вступать в конфликты.
Прагнення суб'єктів господарювання реалізувати туристичні послуги і дістати
максимальний прибуток в умовах сталої конкуренції підштовхує їх до переоцінки власних можливостей,
аналізу інформаційно-рекламної діяльності, вивчення інфраструктури туристичного ринку,
дослідження рівня підготовки персоналу та визначення здатності вітчизняного бізнесу адаптуватися
до вимог споживачів. Закономірним продовженням є потреба детального вивчення, обґрунтування і
застосування успішного вітчизняного і міжнародного досвіду в цій сфері, особливо щодо розробки і
впровадження практичних підходів для підвищення ефективності рекламних заходів туристичних
підприємств. У статті розроблено практичні рекомендацій для розвитку рекламної діяльності
туристичних підприємств на основі виявлення закономірностей і тенденцій розвитку туризму в умовах
ринкової економіки. У результаті проведеного дослідження встановлено, що характерними рисами
системи рекламної комунікації у туристичній сфері є: велику кількість взаємозалежних між собою
елементів і підсистем і переплетених між ними ланок; багатомірність системи, що визначає
складність виконання функцій, пов'язаних з досягненням мети; взаємодія із зовнішнім середовищем і
управління системою в умовах випадкових факторів; велика кількість елементів системи, які можуть
вступати в конфлікти.
The aspiration of subjects managing to realize tourist services and to receive the maximal profit in
conditions of rigid competition induces them to reassessment of own opportunities, the analysis of advertising
activity, studying of infrastructure of the tourist market, to research of level of preparation of the personnel and
definition of ability of domestic business to adapt for requirements of consumers. Natural continuation is the
requirement of detailed studying, substantiation and application of successful domestic and international
experience in this sphere, is especial concerning development and introduction of practical approaches for
increase of efficiency of publicities of the tourist enterprises. The practical recommendations for development of
advertising activity of the tourist enterprises on the basis of revealing laws and tendencies of development of
tourism in conditions of market economy are developed. As a result of the research it is established, that
prominent features of system of the advertising communications in tourist sphere are: plenty of the elements
interconnected among themselves and subsystems and the parts bound between them; multidimensionality of
system which predetermines complexity of performance of the functions connected to achievement of the
purpose; interaction with environment and management of system in conditions of random factors; plenty of
elements of system which can enter conflicts.