Проанализирован феномен образования с точки зрения социальной философии. Описано
историю возникновения в структуре социальной философии данного направления исследования.
Образование рассмотрено как творческий процесс создания и усвоения человеком новых культурных
ценностей в рамках общего духовного развития человечества. Определены задачи образования,
проанализированы функции данного процесса.
Ключевые слова: образование, социальная философия, философия образования, познавательные
ценности, культурно-образовательное пространство.
Проаналізовано феномен освіти з точки зору соціальної філософії. Описано історію
виникнення в структурі соціальної філософії даного напрямку дослідження.
Освіту розглянуто як творчий процес створення і засвоєння людиною нових культурних цінностей в
рамках загального духовного розвитку людства. Визначені завдання освіти, проаналізовано функції
даного процесу.
Ключові слова: освіта, соціальна філософія, філософія освіти, пізнавальні цінності, культурно-освітній
простір.
The phenomenon of education was analyzed in terms of social philosophy. The history of this area of
research in the structure of the social philosophy was described.
Education is considered as a creative process of creating and learning new cultural human values in general
spiritual development of mankind. Objectives of education were defined; the functions of this process were
analyzed.
Keywords: education, social philosophy, philosophy of education, educational values, cultural and educational
space.