Статья посвящена рассмотрению имиджа как существенного фактора, влияющего на
деятельность современных музеев. В контексте данной работы исследуется важность создания и
использования музеями новых, эффективных форм и приемов повышения имиджа и
конкурентоспособности, анализируется значимость внедрения в функционирование музеев маркетинга
и, в частности, PR технологий. Кроме этого обосновывается положение о том, что музейную сферу
необходимо существенно модернизировать в контексте современной социокультурной и экономической
ситуации.
Ключевые слова: имидж, музей, культурное пространство, PR технологии, модернизация.
Стаття присвячена розгляду іміджу як істотного фактору, що впливає на діяльність
сучасних музеїв. У контексті даної роботи досліджується важливість створення й використання
музеями нових, ефективних форм і прийомів підвищення іміджу й конкурентоспроможності,
аналізується значимість впровадження у функціонування музеїв маркетингу й, зокрема, PR технологій.
Крім цього обґрунтовується положення про те, що музейну сферу необхідно суттєво модернізувати в
контексті сучасної соціокультурної й економічної ситуації.
Ключові слова: імідж, музей, культурний простір, PR технології, модернізація.
The article considers the image as a significant factor that is influencing to the activity of modern
museums. In the context of this article examines the importance of the creation and applying of the museums new
effective forms and methods of improving the image, analyzes the significance of introducing in the functioning
of museum marketing and PR Technology. The author substantiates the importance for modernization of the
museum sector in relation with the contemporary socio-cultural and economical situation.
Key words: image, museum, culture area, PR Technology, modernization.