Анотація:
В статье рассматриваются понятие, содержание и формы Интернет-троллинга. Конструируется понятие “Интернет-троллинг”, рассматривается происхождение и развитие данного феномена, определяются особенности троллинга в сети Интернет. Автор обращает внимание на то, что формирование и развитие информационного общества сопровождаются активным использованием
в сети Интернет как позитивных, так и негативных социальных практик. Троллинг предстает как специфическая негативная практика, применяемая в различных целях. В соответствии с целями тролля выделяются бизнес-троллинг и
любительский троллинг. Анализируя бизнес-троллинг, автор предлагает различать такие его разновидности, как патентный троллинг и астротурфинг. В
статье также рассматриваются другие проявления троллинга, анализируется
троллинг в сети Интернет с социологических и психологических позиций.