Рассматривается метод снижения брызгового сопротивления движущихся поверхностей путем вдува через проницаемую поверхность потока воздуха. Приведены результаты расчета относительных критических скоростей единичной капли, при достижении которых меняется характер взаимодействия её с твердой поверхностью. Эксперименты позволили получить аналогичные результаты для брызговой струи и обосновать важный механизм автоматического поддержания воздушного зазора между перфорированной поверхностью, через которую вдувается воздух, и капельным потоком, движущимся вдоль поверхности и взаимодействующим с ней.
Розглядається метод зниження бризгового опору рухомих поверхонь за рахунок вдуву повiтря крiзь перфоровану поверхню. Наведенi результати розрахункiв вiдносних критичних швидкостей одиничної краплi, при досягненнi яких змiнюється характер її взаємодiї з твердою поверхнею. Експерименти дозволили отримати аналогiчнi результати для бризгового струменю та обгрунтувати важливий механiзм автоматичного пiдтримання повiтряного зазору мiж перфорованою поверхнею, через яку вдувається повiтря, та крапельним потоком, який рухається вздовж поверхнi та взаємодiє з нею.
The reduction method of a spray resistance of moving surfaces by blowing air through a permeable surface is considered. Results of calculations of relative critical velocities of single drop, when its interaction behavior with the solid surface is ch nged, are given. Experiments let us get similar results for a spray jet and ground an important mechanism of automatically supported air clearance between perforated air-conducted surface and a spray flow which is moving along and interacting with the surface.