У статті на досвіді Росії досліджено механізми інтеграції науки і освіти, розкрито сутність понять «провідний університет» та «дослідницький університет», проаналізовано діючі в Росії концепції інтеграції освіти і науки, показано процес формування дослідницьких університетів в Україні, показано їх роль у забезпеченні інноваційної складової національних економік.
В статье на опыте России исследовано механизмы интеграции науки и образования, раскрыта сущность понятий «ведущий университет» и «исследовательский университет», проанализированы действующие в России концепции интеграции образования и науки, показан процесс формирования исследовательских университетов в Украине, показано их роль в обеспечении инновационной составной национальных экономик.
In the article probed on Russian experience mechanisms of integration of science and education, essence of concepts is exposed «leading university» and «research university», operating in Russia conceptions of integration of education and science are analysed, the process of forming of research universities is shown in Ukraine.