В современных инженерных расчетах важное место занимают расчеты усталостной долговечности и оценка надежности динамических систем при их случайном нагружении. При проведении этих расчетов необходимо знать плотность спектра напряжений для исследуемого компонента динамической системы. Современный уровень развития компьютерных технологий и теорий численного моделирования позволяет моделировать плотность спектра напряжений динамических систем. На основании этого предложен метод численного моделирования для прогнозирования усталостной долговечности динамической конструкции, который базируется на модельных уравнениях для плотности спектра напряжений и усталостной долговечности. В качестве примера выполнен виртуальный анализ усталостной долговечности и надежности большегрузного грузового автомобиля CW-200k. Показаны применимость метода для оценки существующих динамических конструкций и его перспективность для оценки усталостной долговечности разрабатываемых новых конструкций
У сучасних інженерних розрахунках важливе місце займають розрахунки втомної довговічності й оцінка надійності динамічних систем при їх випадковому навантаженні. Для проведення цих розрахунків необхідно знати густину спектра напруги для досліджуваного компонента динамічної системи. Сучасний рівень розвитку комп ютерних технологій і теорій числового моделювання дозволяє моделювати густину спектра напруг динамічних систем. На основі цього запропоновано метод числового моделювання для прогнозування втомної довговічності динамічної конструкції, що базується на модельних рівняннях для густини спектра напруг і втомної довговічності. Як приклад виконано віртуальний аналіз втомної довговічності і надійності великовантажного грузового автомобіля CW-200k. Показано застосування методу для оцінки існуючих динамічних конструкцій та його перспективи для оцінки утомної довговічності розроблюваних нових конструкцій.