Досліджено світові тенденції розвитку фінансових показників найбільших диверсифікованих підприємств світу за останні роки. Визначено напрямки розвитку, які демонструють сучасні диверсифіковані підприємства у їх взаємовідносинах із інвесторами. Проаналізовано чинники, які мають суттєвий вплив на інвестиційну привабливість цих підприємств. Надано портрет інвесторів, що розглядають інвестиції у диверсифіковані підприємства як частину своєї стратегії. Показано, що впровадження аналізу портрету інвестора, а також маркетингової стратегії сприяє ефективному залученню капіталу для підприємства та посилює його конкурентоспроможну позицію як в його операційній діяльності, так і в сфері фінансового управління.
Исследованы мировые тенденции развития финансовых показателей крупнейших диверсифицированных компаний мира за последние годы. Определены направления развития, которые демонстрируют современные диверсифицированные предприятия в их взаимоотношениях с инвесторами. Проанализированы факторы, которые оказывают существенное влияние на инвестиционную привлекательность этих предприятий. Предоставлен портрет инвесторов, рассматривающих инвестиции в диверсифицированные предприятия как часть своей стратегии. Показано, что внедрение анализа портрета инвестора, а также маркетинговой стратегии способствует эффективному привлечению капитала для предприятия и усиливает его конкурентоспособную позицию как в его операционной деятельности, так и в сфере финансового управления.
The global tendencies of the world’s largest diversified enterprises financial indicators development in recent years were investigated. The directions of development that demonstrate modern diversified enterprises in their relations with investors were identified. Factors that have a significant impact on the investment attractiveness of these enterprises were analyzed. A portrait of investors considering investing in differentiated enterprises as part of their strategy was described. It was analyzed that the introduction of investor’s portrait analysis as well as marketing strategy contributes to the effective capital rising of the enterprise and enhances its competitive position both in its operations and in the field of financial management.