У статті на основі статистичних даних досліджено проблеми підготовки кадрів у системі вищої та професійно-технічної освіти, виявлено низку проблем: зниження обсягу підготовки фахівців, деформація структури підготовки та недостатня її відповідність потребам ринку праці, погіршення якості підготовки. Систематизовано здобутки трансформації у сфері професійної підготовки, започатковані в останні роки Міносвіти. Визначено напрями подальшого удосконалення освітньої діяльності для забезпечення сталих прогресивних змін у сфері підготовки висококваліфікованих кадрів.
В статье на базе статистических данных осуществлено исследование проблем подготовки кадров в системе высшего и профессионального образования. Обнаружен ряд проблем: снижение объемов профессионального обучения, деформация структуры подготовки кадров и отсутствие её соответствия потребностям рынка труда, ухудшение качества подготовки. Обобщены достижения трансформационных процессов в сфере подготовки кадров, которые в настоящее время осуществляются министерством образования. Были определены области дальнейшего совершенствования образовательных процессов для обеспечения устойчивых прогрессивных изменений в сфере подготовки высококвалифицированных кадров.
In the article, on the basis of statistics, the problems of training in higher and vocational education are investigated. A number of problems have been identified, namely, reduction of the volume of training, deformation of the structure of training and its lack of compliance with the needs of the labor market, deterioration in the quality of training. The achievements of the transformation in the field of vocational training started in recent years by the Ministry of Education and Science of Ukraine are systematized. The directions for further improvement of educational activities are determined to ensure sustainable progressive changes in the field of training highly qualified personnel.