Рассмотрены теоретические и экспериментально-технические исследования динамических процессов взаимодействия колеса и рельса в боковой плоскости, а также формирование бокового износа рельсов при механическом взаимодействии пути и колес ходовой части вагонов в криволинейных участках пути. Цель исследований – определение влияния коэффициента трения между боковой внутренней гранью головки рельса и боковой частью гребня бандажа колеса на нагруженность и эксплуатационные показатели износа боковой части головки рельса.
Розглянуто теоретичні та експериментально-технічні дослідження динамічних процесів взаємодії колеса і рейки в бічній площині, а також формування бокового зносу рейок при механічній взаємодії колії і коліс ходової частини вагонів в криволінійних ділянках колії. Мета досліджень - визначення впливу коефіцієнта тертя між бічною внутрішньою гранню головки рейки і бічною частиною гребеня бандажа колеса на навантаженість і експлуатаційні показники зносу бічної частини головки рейки.
Theoretical and experimental technical studies of dynamic processes of wheel-andrail interaction in the lateral plane, as well as formation of the rail lateral wear during their mechanical interaction with the wheels of the wagon running gear in curvilinear track sections are considered. Objective of the research was to determine influence of coefficient of friction between rail head lateral inner edge and lateral face of the wheel ridge crest on the loads and operation of rail head lateral face depending on its wear.