В статье на основании анализа ряда характерных авиационных инцидентов
раскрывается роль психофизиологической составляющей «Человеческого фактора» в развитии авиационного события. В существующей системе летной подготовки и эксплуатации авиационной техники игнорирование психофизиологического компонента «Человеческого фактора» может привести к трагическим событиям, несмотря на кажущуюся отлаженную систему организации полетов. Автор
рекомендует пересмотреть существующую систему оценки психофизиологической готовности авиационного персонала к полетам путем всестороннего учета
психофизиологической составляющей «Человеческого фактора» в системе «Человек-машина», включив этот компонент в психофизиологическую экспертизу не
только для летного состава, но и наземного персонала, обслуживающего полеты
и перелеты.
У статті на підставі аналізу
низки характерних авіаційних інцидентів розкривається роль психофізіологічної складової «Людського
фактору» в виникненні льотної події.
В існуючій системі льотної підготовки та експлуатації авіаційної техніки ігнорування психофізіологічного
компоненту «Людського фактору»
може привести до трагічних
наслідків, не дивлячись на начебто
відкориговану систему організації
польотів. Автор рекомендує переглянути існуючу систему оцінки психофізіологічної готовності авіаційного
персоналу до польотів шляхом багатостороннього врахування психофізіологічної складової «Людського
фактору» у системі «Людина –машина», включив цей компонент у психофізіологічну експертизу не тільки
для льотного складу, але і для наземного персоналу, який обслуговує
польоти та перельоти.
In ar t icle on the basis of the
analysis of a number of typical
aviation incidents reveals the role of
psycho-physiological component of
the “Human factor” in the
development of the aviation event. In
the existing system of flight training
and aircraft operation ignoring the
psycho-physiological component of
the “Human factor” can lead to tragic
events, despite the apparent wel loi led system of flying. The author
recommends to reviewing the existing
system of assessment of psycho-physiological readiness of aviation
personnel to fly by mainstreaming
psycho-physiological component of
the “Human factor” in the system
“Man-machine” by including this
component in a psycho-physiological
examination not only for flight crews,
and ground personnel flights and
flights.