В роботі розглянуто питання потрапляння і подальшого накопичення залізорудного пилу Криворізьких кар’єрів у внутрішні порожнини корпусів тягових електричних
машин кар’єрних самоскидів БелАЗ- 75131. В статті показано, що такий процес відбувається,
перед усім, внаслідок значної магнітної та електричної провідності даного типу пилу, а також його високої дисперсності й гігроскопічності.
Проаналізовано вплив залізорудного пилу на стан тягового генератора і електродвигуна
кар’єрного самоскида, який полягає у збільшенні інтенсивності зносу окремих елементів тягових електричних машин.
Для вирішення розглянутого питання існує необхідність розробки заходів та засобів щодо вдосконалення системи вентиляції та охолодження тягового електропривода кар’єрних
самоскидів.
В работе рассматривается вопрос попадания и дальнейшего накопления железорудной пыли Криворожских карьеров во внутренние полости корпуса тяговых электрических машин карьерных самосвалов БелАЗ- 75131. В статье показано, что такой процесс,
прежде всего, за счет значительной магнитной и электрической проводимости данного типа
пыли, а также его высокой дисперсности и гигроскопичности.
Проанализировано влияние железорудной пыли на состояние тягового генератора и
электродвигателя карьерного самосвала, который заключается в увеличении интенсивности
износа отдельных элементов тяговых электрических машин.
Для решения рассматриваемого вопроса существует необходимость разработки мероприятий и средств по совершенствованию системы вентиляции и охлаждения тягового электропривода карьерных самосвалов.
An issue of iron-ore dust getting into and accumulating in the hollow spaces of electric
drive housing in the BelAZ-75131 dump trucks was studied in quarries of Krivoy Rig. It is
shown in the article that such process takes place, first of all, due to the considerable magnetic and
electrical conductivity, high dispersion and absorbability of this type of dust.
Impact of iron-ore dust on the state of traction generator and electric engine in the dump trucks
was analyzed, and it is found that the impact results in more intensive wear and tear of some elements
in the traction electrical machines.
In view of overcoming this problem, it is necessary to design facilities and methods which
could improve ventilation and cooling systems of traction electric drives in the dump trucks.