Показана необходимость разработки рациональных схем вскрытия глубоких
горизонтов карьеров для каждого применяемого вида транспорта. Обоснованы зависимости
для определения места расположения перегрузочных пунктов с учетом минимума энергетических затрат автотранспорта. Рассмотрена возможность отработки южного рабочего борта
карьера ОАО «Лебединского ГОКа» с помощью проходки и формирования въездных скользящих железнодорожных съездов под максимально возможным руководящим уклоном, с
учетом отработки рыхлых вскрышных пород средствами гидромеханизации. Предложено
учитывать при проектировании на перспективу понижение ведения открытых горных работ
ниже горизонта подсчета балансовых геологических запасов, за счет переноса транспортных
коммуникаций с нерабочего на рабочий борт карьера.
Показано необхідність розробки раціональних схем розкриття глибоких горизонтів
кар'єрів для кожного застосовуваного виду транспорту. Обґрунтовано залежності для визначення
місця розташування перевантажувальних пунктів з урахуванням мінімуму енергетичних витрат автотранспорту. Розглянуто можливість відпрацювання південного робочого борта кар'єру ВАТ «Лебединського ГЗК» за допомогою проходки та формування в'їзних ковзних залізничних з'їздів під максимально можливим керівним ухилом, з урахуванням відпрацювання розкривних порід засобами гідромеханізації. Запропоновано враховувати при проектуванні на перспективу зниження ведення відкритих гірничих робіт нижче горизонту підрахунку
балансових геологічних запасів, за рахунок перенесення транспортних комунікацій з неробочого на робочий борт кар'єру.
A need for developing efficient schemes for deep horizon opening in the quarries
with taking into account each type of transports is shown. Dependences for fixing locations of the
transfer points with minimal expenditure of energy for the motor transport are disclosed. The author
considers a possibility to mine highwalls in the quarry of the “Lebedinsky MPP" Company with
drivage and formation of entry sliding rail off-ramp with maximally possible ruling grade and with
mining loose overburden by hydromechanical facilities. It is proposed to take into account in future
designs further deepening of open-cast mining operations below horizon of estimated geological
reserves because of transport communications transferred from spoil bank to the highwall.