Висловлено певні міркування з приводу трипільського домобудівництва й нтерпретації деяких глиняних виробів.
Трипольские площадки представляют собой по преимуществу остатки глинобитных полов, обожженных по специальной технологии. Обжиг здесь являлся конструктивным элементом в домостроительстве.
Найденная в конце 1960-х гг. на трипольском поселении Россоховатка в Черкасской обл. глиняная моделька
является не моделью двухэтажного дома, как это принято считать, а, скорее, воспроизводит в уменьшенном масштабе двухъярусный керамический горн. Вероятно, моделька служила у трипольцев погребальной урной (оссуарием). Возможно, семантику её следует искать в круге представлений, связанных не только с культом мёртвых, но
и с культом огня — предтечи позднейшего огнепоклонничества.
Биноклевидные сосуды трипольской культуры являются крайне стилизированным скульптурным изображением богинь, дающих дождь — хранительниц в дальнейшем славянском пантеоне.
Trypillyan platforms mainly represent the remains of wattle and daub floors burnt using special technique. Here, firing was
a constructive element in house building.
The clay model found at the end of the 1960-s at Rossokhovatka Trypillyan settlement in Cherkasy Oblast is not a model
of a two-stored house as it is considered, but it is rather a reconstruction of a two-tiered ceramic furnace in a lessen scale.
Apparently, the model was used by the Trypillians as a funeral urn (ossuary). Probably, its semantics should be searched in a
circle of believes related not only with the cult of the dead, but also with the cult of fire, a precursor of the later fire-worship.
Binocular-type vessels of Trypillya culture are extremely stylized sculptured depictions of goddesses giving the rain, who
became the keepers in the further Slavonic pantheon.