Показати простий запис статті
dc.contributor.author |
Гладилін, В.М. |
|
dc.date.accessioned |
2014-09-13T06:11:39Z |
|
dc.date.available |
2014-09-13T06:11:39Z |
|
dc.date.issued |
2010 |
|
dc.identifier.citation |
Замітки до трипільскої культури / В.М. Гладилін // Археологія. — 2010. — № 3. — С. 119-122. — Бібліогр.: 9 назв. — укр. |
uk_UA |
dc.identifier.issn |
0235-3490 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/67922 |
|
dc.description.abstract |
Висловлено певні міркування з приводу трипільського домобудівництва й нтерпретації деяких глиняних виробів. |
uk_UA |
dc.description.abstract |
Трипольские площадки представляют собой по преимуществу остатки глинобитных полов, обожженных по специальной технологии. Обжиг здесь являлся конструктивным элементом в домостроительстве.
Найденная в конце 1960-х гг. на трипольском поселении Россоховатка в Черкасской обл. глиняная моделька
является не моделью двухэтажного дома, как это принято считать, а, скорее, воспроизводит в уменьшенном масштабе двухъярусный керамический горн. Вероятно, моделька служила у трипольцев погребальной урной (оссуарием). Возможно, семантику её следует искать в круге представлений, связанных не только с культом мёртвых, но
и с культом огня — предтечи позднейшего огнепоклонничества.
Биноклевидные сосуды трипольской культуры являются крайне стилизированным скульптурным изображением богинь, дающих дождь — хранительниц в дальнейшем славянском пантеоне. |
uk_UA |
dc.description.abstract |
Trypillyan platforms mainly represent the remains of wattle and daub floors burnt using special technique. Here, firing was
a constructive element in house building.
The clay model found at the end of the 1960-s at Rossokhovatka Trypillyan settlement in Cherkasy Oblast is not a model
of a two-stored house as it is considered, but it is rather a reconstruction of a two-tiered ceramic furnace in a lessen scale.
Apparently, the model was used by the Trypillians as a funeral urn (ossuary). Probably, its semantics should be searched in a
circle of believes related not only with the cult of the dead, but also with the cult of fire, a precursor of the later fire-worship.
Binocular-type vessels of Trypillya culture are extremely stylized sculptured depictions of goddesses giving the rain, who
became the keepers in the further Slavonic pantheon. |
uk_UA |
dc.language.iso |
uk |
uk_UA |
dc.publisher |
Інститут археології НАН України |
uk_UA |
dc.relation.ispartof |
Археологія |
|
dc.subject |
Історія науки |
uk_UA |
dc.title |
Замітки до трипільскої культури |
uk_UA |
dc.title.alternative |
Заметки к трипольской культуре |
uk_UA |
dc.title.alternative |
Notes to Trypillya culture |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |
dc.status |
published earlier |
uk_UA |
Файли у цій статті
Ця стаття з'являється у наступних колекціях
Показати простий запис статті