В статье анализируется одна из проблем изучения литературного постмодернизма.
Особое внимание уделяется аспекту трансформации постмодернистского художественного кода
в произведениях известного русского писателя В. Пелевина (“Числа”, “Священная книга
оборотня”, “Шлем ужаса”). Автор статьи отмечает, что постмодернистский художественный код,
представленный системой знаков, в прозе писателя претерпевает трансформации. В. Пелевин
наиболее часто использует знаки “лабиринт”, “путешествие (без цели)”, “реклама”, “телевидение”,
изменяя их семантику.
Ключевые слова: постмодернизм, код, знак, парадигма, трансформация.
У статті розглядаються одна з проблем вивчення літературного постмодернізму.
Особлива увага приділяється аспекту трансформації художнього коду постмодернізму в творах
відомого сучасного російського письменника В. Пєлєвіна (“Числа”, “Священна книга перевертня”,
“Шолом жаху”). Автор статті зазначає, що постмодерністський художній код, представлений
системою символів, в прозі письменника трансформується. В. Пєлєвін найчастіше використовує
знаки “лабіринт”, “подорож (без мети)”, “реклама”, “телебачення”, змінюючи їх семантику.
Ключові слова: постмодернізм, код, знак, парадигма, трансформація.
In the article the theoretical problem of literary postmodernism is considered. The special
attention is given to a problems of postmodernism artistic code transformation in V. Pelevin’s works
“The Sacred Book of the Werewolf”, “The Dialectics of the Transition Period from Nowhere to No Place”.
The author of the article considers, that postmodernism artistic code in writer’s prose transforms.
V. Pelevin usually use such signs as “maze”, “journey”, “advertisement”, “television”, changing its
semantics.
Keywords: postmodernism, code, sign, paradigm, transformation.