В статье рассматривается вопрос защиты репутации подростков в Интернете, в
частности, в социальных сетях (Фейсбук, Твиттер...). Цель данной работы заключается в изучении
уважительного отношения к свободе выражения в Интернете. Часть решения этого вопроса
заключается в формировании правильного отношения к средствам массовой информации, для того,
чтобы быть натренированным в применении этих технологий, а также для получения навыков
безопасного использования Интернета, зная законы и этические правила. Самый важный этический
принцип - воспитание моральных норм и правил. В некоторых странах персональная ответственность
введена с 13 лет. Такая ответственность касается как личной, так и общественной жизни. Защита
свободы выражения, мысли, информации и сообщества в Интернете зависит от обучения в будущем
цифровым средствам массовой информации в школе.
The purpose of this article is to study the respect of freedom of expression on the Internet, especially
in the social networks (Facebook, Twitter...). The main question is to protect the teenagers' dignity in these
virtual spaces. A part of the solution is in the role of education for media use, not only to train on the use of
technologies but also to use the Internet in a confident manner knowing the ethic rules and laws. The more
important ethical principle is the moral and Law education. In some countries individual reponsability is
engaged from 13 years old. This responsibility exists in private life as well as in public life. The protection of
freedom of expression in the matter of opinion, information and association on the Internet depends partly on
future education on the use of numeric media at schools.
В статті розглядається питання захисту репутації підлітків у Інтернеті, зокрема, в
соціальних мережах (Фейсбук, Твіттер…). Мета даної роботи полягає у вивченні поважного ставлення
до свободи висловлення в Інтернеті. Частина рішення цього питання полягає у формуванні правильного
відношення до засобів масової інформації, для того, щоб бути натренованим у застосуванні цих
технологій, а також для отримання навиків безпечного використання Інтернету, знаючи закони та
етичні правила. Найважливіший етичний принцип – виховання моральних норм та правил. У деяких
країнах персональна відповідальність введена з 13 років. Така відповідальність стосується як
особистого, так і громадського життя. Захист свободи висловлювання, думки, інформації та
співтовариства в Інтернеті залежить від навчання в майбутньому цифровим засобам масової
інформації в школі.