Показати простий запис статті
dc.contributor.author |
Корытникова, Н. |
|
dc.date.accessioned |
2015-12-24T15:04:00Z |
|
dc.date.available |
2015-12-24T15:04:00Z |
|
dc.date.issued |
2013 |
|
dc.identifier.citation |
Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов / Н. Корытникова // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 1. — С. 80–94. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. |
uk_UA |
dc.identifier.issn |
1563-4426 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90475 |
|
dc.description.abstract |
Применение количественных методов сбора информации в Интернете имеет
как выгодные преимущества, так и явные недостатки. Слабые места интернет-исследований связаны в первую очередь с трудностями формирования выборки и вопросами репрезентативности данных. Высокая доля отказавшихся
отвечать становится реальной проблемой, которую социологам придется решать при сборе и анализе данных любого массового опроса. Имеющийся опыт
проведения интернет-опросов позволил автору рассмотреть стадии достижимости респондентов в онлайн-режиме и предложить способы повышения
уровня ответов при использовании интернет-технологий.
С учетом технологических, коммуникативных и социально-психологических
особенностей организации интернет-опроса были выделены четыре стадии
повышения уровня достижимости онлайн-респондентов: технический доступ
(наличие специалиста по техническим вопросам, выбор программы для проведения опроса, предварительное тестирование опросника, профессионализм интервьюеров), презентационная модель (открытый доступ к полученным данным, техническая гарантия сохранности, моральные стимулы, регулярность
проведения онлайн-исследований, авторитет исследовательских организаций),
стратегия набора респондентов (разнообразие форм интернет-коммуникации, предварительная регистрация, автоматизация работы с базами данных
электронных адресов, создание и поддержание интернет-панелей, установление
уникальности участия человека в опросе) и схема подготовки выборки (техническая фильтрация потенциальных участников, активная реклама опроса).
Общий вывод сводится к необходимости серьезных методических экспериментов для выявления нужных параметров управления онлайн-исследованиями. |
uk_UA |
dc.language.iso |
ru |
uk_UA |
dc.publisher |
Iнститут соціології НАН України |
uk_UA |
dc.relation.ispartof |
Социология: теория, методы, маркетинг |
|
dc.title |
Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |
dc.status |
published earlier |
uk_UA |
dc.identifier.udc |
316: [303.44:044.738.5-049.6] |
|
Файли у цій статті
Ця стаття з'являється у наступних колекціях
Показати простий запис статті