Розроблено методику розрахунку напруженого стану та критерії допустимого стану при ремонті повітряних переходів магістральних газопроводів з урахуванням можливих дефектів металу труби. За допомогою програмного комплексу “3D PipeMaster” розраховано різні варіанти та приведено рекомендації щодо оптимального розташування трубоукладачів із метою забезпечення підйому труби на необхідну для ремонту висоту при гарантованому виконанні умов міцності. Визначено значення тягових зусиль на трубоукладачах. Указано оптимальні місця закріплення трубопроводу в поперечному напрямку та розраховано відповідні зусилля в тросах, що запобігають поперечним переміщенням трубопроводу.
Разработаны методика расчета напряженного состояния и критерии допустимого состояния при ремонте воздушных переходов магистральных газопроводов с учетом возможных дефектов металла трубы. С помощью программного комплекса “3D PipeMaster” рассчитаны различные варианты и приведены рекомендации по оптимальной расстановке трубоукладчиков для обеспечения подъема трубы на необходимую для ремонта высоту при гарантированном выполнении условий прочности. Определены значения тяговых усилий на трубоукладчиках. Указаны оптимальные места закрепления трубопровода в поперечном направлении и рассчитаны соответствующие усилия в тросах, предотвращающие поперечные перемещения трубопровода.
We have developed a technique for stressed state calculation and limit state criteria for repared overground junctions of gas mains with account of probable defects in the pipe metal. Using the soft ware program “3D PipeMaster”, we have calculated various options and provided recommendations on the optimal positioning of pipe-layers which would ensure that pipe is raised to the level required for the repair operations and guarantee fulfillment of the safe strength conditions for the raised pipe. We have calculated the required tensile loads of pipe-layers. We have specified the optimal places of pipeline fastening in the lateral direction and calculated the respective efforts in cables, which prevent lateral displacements of the pipeline portion.