Изложены основы метода определения напряженно-деформированного состояния и прочности элементов конструкций при нагружении по прямолинейным траекториям и траекториям малой кривизны путем учета деформационного упрочнения материала конструкции или прикрепляемых к ней пластических индикаторов. Метод базируется на модели упрочнения, в соответствии с которой поверхность нагружения, разделяющая области упругого и упругопластического деформирования, при деформировании вне упругой области изменяет свои размеры и смещается в направлении вектора, соединяющего ее центр с изображающей точкой на траектории нагружения. Предполагается, что в исходном состоянии материал изотропен, выполняются гипотезы о единой кривой деформирования и пропорциональности девиаторов напряжений и деформаций.
Викладено основи методу визначення напружено-деформованого стану і міцності елементів конструкцій при навантаженні по прямолінійних траєкторіях та траєкторіях малої кривини шляхом врахування деформаційного зміцнення матеріалу конструкції або прикріплюваних до неї пластичних індикаторів. Метод базується на моделі зміцнення, згідно з якою поверхня навантаження, що поділяє області пружного та пружно-пластичного дефор мування, під час деформування поза межею пружної області змінює свої розміри та зсувається в напрямку вектора, що з’єднує її центр із зображуючою точкою на траєкторії навантаження. Припускається, що у вихідному стані матеріал ізотропний, виконуються гіпотези про єдину криву деформування та пропорційність девіаторів напружень і деформацій.
We describe the essential principles of the proposed method for the assessment of stress-strain state and strength of structural components loaded along rectilinear and low-curvature loading paths, by taking account of strain-hardening of the structure material or of the plasticity sensors fastened to it. The method is based on the strain-hardening model. The latter implies that if the loading surface separating the elastic and elastoplastic zones is deformed beyond its elastic zone, it changes its dimensions and is displaced in the direction of a vector connecting its center with a corresponding point on the loading path. It is assumed that, in the initial state, the material is isotropic, and the hypotheses on the unified deformation curve and proportionality of stress and strain deviators are valid.