Изучали особенности электрической активности головного мозга 25 детей 11–15 лет, воспитывающихся в школе-интернате. Контрольная группа состояла из 25 детей, воспитывающихся в семьях с биологическими родителями, и была идентична основной группе
по количеству испытуемых и поло-возрастному составу. У детей обеих групп регистрировали ЭЭГ (10 каналов отведения) и оценивали уровень тревожности с использованием
опросника Спилбергера и шкалы личностной тревожности Прихожан. В результате проведенного исследования было выявлено, что ЭЭГ воспитанников интерната характеризовались в среднем меньшими величинами спектральных мощностей тета-, альфа-, бета1- и
бета2-ритмов. Данные различия параметров ЭЭГ были в большей степени выражены у
девочек. Это могло быть связано с тем, что у воспитанниц интерната уровень личностной тревожности оказался более высоким по сравнению с аналогичными показателями у
сверстниц контрольной группы и мальчиков. Можно предположить, что сниженные мощности ритмов ЭЭГ у детей, воспитывающихся в интернате, в определенной степени отражают несколько меньшую зрелость и несбалансированное функционирование аминергических структур мозга.
Вивчали особливості електричної активності головного мозку 25 дітей 11–15 років, які виховуються в школі-інтернаті. Контрольну групу складали 25 дітей, що виховувались
у сім’ях із біологічними батьками, і вона була ідентичною
основній групі за кількістю випробуваних і статево-віковим
складом. У дітей обох груп реєстрували ЕЕГ (10 каналів
відведення) і оцінювали рівень тривожності з використанням опитувальника Спілбергера і шкали особистісної тривожності Прихожан. У результаті проведеного дослідження
було виявлено, що ЕЕГ вихованців інтернату характеризувались у середньому меншими величинами спектральних
потужностей тета-, альфа-, бета1- і бета2-ритмів. Дані відмінності параметрів ЕЕГ були більшою мірою виражені у
дівчаток. Це могло бути пов’язано з тим, що у вихованок інтернату рівень особистої тривожності виявився вищім порівняно з таким у ровесниць контрольної групи та хлопчиків. Можна припустити, що знижені потужності ритмів ЕЕГ
у дітей, які виховуються в інтернаті, в певній мірі відображують дещо меншу зрілість і незбалансоване функціонування амінергічних структур мозку