Наукова електронна бібліотека
періодичних видань НАН України

Зависимость изменения параметров рабочих площадок при применении механизма изменения положения центра масс на карьерных автосамосвалах

Репозиторій DSpace/Manakin

Показати простий запис статті

dc.contributor.author Басс, К.М.
dc.contributor.author Кривда, В.В.
dc.contributor.author Швец, Д.В.
dc.contributor.author Левченко, Е.С.
dc.date.accessioned 2016-12-01T17:35:46Z
dc.date.available 2016-12-01T17:35:46Z
dc.date.issued 2014
dc.identifier.citation Зависимость изменения параметров рабочих площадок при применении механизма изменения положения центра масс на карьерных автосамосвалах / К.М. Басс, В.В. Кривда, Д.В. Швец, Е.С. Левченко // Геотехнічна механіка: Межвед. сб. науч. тр. — Днепропетровск: ИГТМ НАНУ, 2014. — Вип. 114. — С. 251-260. — Бібліогр.: 9 назв. — рос. uk_UA
dc.identifier.issn 1607-4556
dc.identifier.uri http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/109519
dc.description.abstract В статье представлен анализ плана горных работ Первомайского карьера ПАО «СевГОКа» и паспорта добычных работ, который показал, что в карьере применяют кольцевую и тупиковую схемы маневрирования карьерных автосамосвалов. Выполнены расчеты параметров рабочих площадок в зависимости от ширины заходки экскаватора и схем маневрирования автосамосвала при тупиковом забое, нормальной и узкой заходке. Обосновано, что в узких забоях в стесненных условиях проблема маневрирования остается актуальным вопросом, так как ширина заходки меньше рабочего радиуса разворота карьерного автосамосвала. Предложено проблему маневрирования автотранспорта на рабочих площадках решать с помощью усовершенствованных конструкций автосамосвалов БелАЗ- 7512. Результаты исследований показали, что при изменении межосевого расстояния базы радиус поворота автосамосвала уменьшается на 23,1%, что позволяет уменьшить ширину рабочей площадки в стесненных условиях при тупиковом развороте до 7% и при кольцевом на 14,5%. uk_UA
dc.description.abstract У статті представлено аналіз плану гірничих робіт Першотравневого кар'єру ПАТ «ПівнГЗК» і паспорта видобувних робіт, який показав, що в кар'єрі застосовують кільцеву і тупикову схеми маневрування кар'єрних автосамоскидів. Виконано розрахунки параметрів робочих майданчиків залежно від ширини заходки екскаватора і схем маневрування автосамоскиду при тупиковому вибої, нормальної та вузької заходці. Обґрунтовано, що у вузьких забоях в обмежених умовах проблема маневрування залишається актуальним питанням, оскільки ширина заходки менше робочого радіуса розвороту кар'єрного автосамоскиду. Запропоновано проблему маневрування автотранспорту на робочих майданчиках вирішувати за допомогою вдосконалених конструкцій автосамоскидів БелАЗ - 7512. Результати досліджень показали, що при зміні міжосьової відстані бази радіус повороту автосамоскиду зменшується на 23,1%, що дозволяє зменшити ширину робочого майданчика в обмежених умовах при тупиковій розвороті до 7% і при кільцевому на 14,5%. uk_UA
dc.description.abstract The article presents analysis of plan of the mining operations and passport of the winning operations in the Pervomaisky Opencast Mine, SevGok Production Company; the analysis shows that the Mine uses ring and dead-ended schemes for the pit dump trucks maneuvering. Parameters of the working floors were calculated depending on the width of the excavator bench and schemes for the pit dump trucks maneuvering in the dead-end face with standard and narrow benches. It is shown that in the narrow faces a problem of maneuvering is a strong business case because width of the bench is less than radius of the truck turn. It is proposed to solve the problem of the truck maneuvering in the working floors with the help of improved design of the pit dump trucks БелАЗ-7512. Results of the study showed that at the improved axle spacing radius of the truck turn decreases by 23.1% allowing to decrease area of the working floor by 7% at the dead-ended scheme and by 14.5% at the ring scheme of the truck turn in the narrow faces. uk_UA
dc.language.iso ru uk_UA
dc.publisher Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України uk_UA
dc.relation.ispartof Геотехнічна механіка
dc.title Зависимость изменения параметров рабочих площадок при применении механизма изменения положения центра масс на карьерных автосамосвалах uk_UA
dc.title.alternative Залежність зміни параметрів робочих майданчиків під час застосування механізму зміни положення центру мас на кар'єрних автосамоскидах uk_UA
dc.title.alternative Dependence of change workflow settings playgrounds in applying the mechanism of changes center of mass in the pit dump trucks uk_UA
dc.type Article uk_UA
dc.status published earlier uk_UA
dc.identifier.udc 622.063.7/ 622-1/-9


Файли у цій статті

Ця стаття з'являється у наступних колекціях

Показати простий запис статті

Пошук


Розширений пошук

Перегляд

Мій обліковий запис