В статье раскрыто значение образа сада как интерсемиотической художественной системы в лирике Б.Пастернака. В его создании взаимодействуют и трансформируются разные художественные коды – живописный, музыкальный, графический, пересекаются технологии архитектуры и дизайна. Б.Пастернак создает как словесные эскизы садов в технике живописи импрессионизма, так и развернутые ландшафтные экфразисы, показывает взаимосвязь сада и интерьера. Сад для Пастернака является не только философским образом единства человека и природы, но и знаком синтеза различных видов творчества – поэзии, музыки, ландшафтного искусства.
У статті розкрито значення образу саду як інтерсеміотичної художньої системи в ліриці Б.Пастернака. У його відтворенні взаємодіють і трансформуються різні художні коди – малярський, музичний, графічний, перетинаються технології архітектури і дизайну. Б.Пастернак створює як словесні ескізи саду в техніці живопису імпресіонізму, так і розгорнуті ландшафтні екфразиси, розкриває взаємозв’язок саду та інтер’єру. Сад для Пастернака – не тільки філософський образ єдності людини і природи, але й
The article deals with the image of the garden as intersemiotical artistic system in the B.Pasternak’s lyric poetry. In its creation different artistic codes – techniques of painting, music, graphic, technologies of architecture and design cross and integrate. B.Pasternak creates both the verbal sketches of gardens in the technique of impressionistic painting and spread-out landscape descriptions, shows conjunction of garden and interior. Pasternak’s considering of the garden means not only philosophical image of man and nature unity but also a sign of synthesis of different types of creation – poetry, music, landscape art.