Анотація:
Опыт эксплуатации морских паромов свидетельствует о неравномерной общей коррозии корпусов в области сварных
соединений. Целью данной работы было исследование коррозионной стойкости судокорпусных сталей и их сварных
соединений применительно к условиям эксплуатации паромов серии «Сахалин» второго поколения. Методика
исследования предусматривала оценку коррозионных характеристик судокорпусных материалов в различных условиях: определение стационарных электродных потенциалов и скорости общей коррозии низколегированных судокорпусных сталей, исследование коррозионной стойкости сварных соединений этих сталей в быстродвижущейся
морской воде. Полученные результаты позволяют рекомендовать в качестве основного металла для корпусов
паромов серии «Сахалин» второго поколения следующие стали: для ледового пояса — стали марок 15ГБ и 10ГНБ,
для наружной обшивки подводной части корпуса, второго дна и переборок — стали марок А27 и Д32 по
ТУ 14-1-4264–87. Сварку сталей 15ГБ, 10ГНБ и А27 следует выполнять как никельсодержащими, так и безникелевыми материалами. Сталь Д32 может свариваться безникелевыми материалами. Библиогр. 10, табл. 6, рис. 1.