Обоснована сущность, факторы и критерии устойчивого развития предприятий в индустрии туризма на основе создания адаптационных и организационно – экономических механизмов стратегического управления в условиях регионального туристического рынка. Разработаны модели и методики выбора, оценки эффективности, создания среднесрочного прогноза инновационной стратегии устойчивого развития и маркетинговой стратегии предприятий в индустрии туризма. Доведена необходимость создания целостной системы общего сударственного управления инновационной сферой на всех уровнях.
Досліджено сутність, фактори і критерії стійкого розвитку підприємств в індустрії туризму на основі створення адаптаційних і організаційно-економічних механізмів стратегічного управління. Розроблено моделі і методики вибору, оцінки ефективності, створення середньострокового прогнозу інноваційної стратегії стійкого розвитку і маркетингової стратегії підприємств в індустрії туризму. Доведено необхідність створення цілісної системи загальнодержавного управління інноваційною сферою на всіх рівнях.