Предметная сфера любой прошлой и современной концепции философии права, согласно подходу автора, – это теоретическое различение и соотношение (совпадение или расхождение) особой правовой сущности (идеи, принципа права и т.д.) объективного характера (т.е. сущности права, независимой от законодателя) и официально-обязательного явления (закона, всех источников позитивного права), зависимого от усмотрений законодателя официальной власти. Под сущностью права в развиваемой автором либертарно-юридической теории имеется в виду формальное равенство, которое трактуется как единство трех подразумевающих друг друга компонента – всеобщей равной меры регуляции, свободы и, справедливости. Если явление (закон) соответствует принципу формального ра-
венства, речь идет о правовом законе, если не соответствует – о неправовом законе. Автор характеризует право и государство (т.е. правовую форму организации публичной власти свободных людей) как единые по своей сущности всеобщие и необходимые формы равенства, свободы и справедливости в социальной жизни. С этих позиций предмет философии права и государства определяется как
формальное равенство и формы его проявления (в виде правового закона, правового государства, правовых форм действий и т.д.) Соответственно либертарно-юридический (юридико-формологический) метод – это понятийно-правовой метод юридизации изучаемой действительности, метод
производства и организации знаний о праве как принципе формального равенства и внешних формах
(нормативно-регулятивны, институцонально-властных, поведенческих и и.д.) его проявления. Вся предшествующая (либертарно-юридическоой концепции) философия права – это, по оценке автора, различные варианты философии естественного права, предмет которой – естественное право и позитивное право в их различении и соотношении. Для всех этих вариантов характерно смешение права с моралью, формального с фактическим и т.д., поскольку в них отсутствуют формализо-
ванный принцип права и соответствующие формально определенные концепции правового закона и правового государства. Что касается легистских (позитивистских) концепций “философии позитивного права”, то это
(ввиду отрицания в них “сущности”) лишь различные версии позитивистского отрицания естественного права (и философии естественного права) и позитивистского права) позитивистского обоснования позитивного права как приказа власти (принудительного порядка).
The essence of law in libertar and legal theory of the author is understood as the unity of the implied
three components: the universal equal measure of regulation, freedom and justice. If a phenomenon (a legal
act) corresponds to the principle of formal equality, then we speak of legal law, but if it fails to correspond it,
the illegal law is evident. The author characterizes law and state, i.e. legal form of the organization of public
power of free people, as uniform in their (entities) character universal and necessary forms of equality, freedom
and justice in social life.