Україна – це держава з великим історичним минулим, де було безліч злетів і падінь, поразок і
перемог. Разом з історією держави розвивалася і росла культура. Одним з головних питань стала
проблема в сфері освіти. Її історія тісно пов’язана з історією українського народу.
В незалежній Україні почала формуватися власна політика вищої освіти.
Вона була зорієнтована на досягнення сучасного світового рівня, відродження національного характеру,
оновлення змісту, форм і методів навчання, збільшення інтелектуального потенціалу держави.
Сьогодні в Україні діє закон «Про освіту», що встановлює загальні принципи освітніх послуг. Система
освіти складається з навчальних закладів, науково–методичних і методичних організацій, науково–
виробничих підприємств.
ХХI століття – це епоха інформаційного суспільства, епоха технологічної культури. Формування
глобального інформаційного суспільства виводить на перший план проблему розширення знань.
Серйозні трансформації в житті суспільства та держави торкнулися й сфери вищої освіти. Ставши
самостійною і незалежною сферою діяльності, вища освіта прагне адаптуватися до нових умов,
орієнтуючись на світові стандарти.
В Україні проводиться системна активна робота щодо створення умов для визначення освітніх
проблем розвитку держави та її регіонів в контексті політичного бачення та постанов рішень на
державному рівні.
В українському суспільстві все більше усвідомлюється загальна потреба в розвитку освітньої системи.
Соціально–економічні й політичні й політичні зміни державності, входження України до світового
співтовариства не можливе без структурної реформи національної системи вищої освіти.
Пріоритетним завданням є модернізація вищої освіти відповідно сучасних міжнародних вимог.
Украина – это государство с большим историческим прошлым, где было множество
взлётов и падений, побед и поражений. Вместе с историей государства развивалась и росла культура.
Одним из главных вопросов стояла проблема в сфере образования. Её история тесно связана с историей
украинского народа.
В независимой Украине начала формироваться собственная политика высшего образования. Она была
сориентирована на достижение современного мирового уровня, возрождение национального характера,
обновление содержания, форм и методов обучения, увеличение интеллектуального потенциала
государства.
Сегодня в Украине действует закон «Об образовании», который устанавливает общие принципы
образовательных услуг. Система образования состоит из учебных заведений, научно–методических и
методических организаций, научно–производственных предприятий.
XXI столетие – эпоха информационного общества, эпоха технологической культуры. Формирование
глобального информационного общества выводит на передний план проблему расширения знаний.
Серьезные трансформации в жизни общества и государства коснулись и сферы высшего образования.
Ставши самостоятельной и независимой сферой деятельности, высшее образование стремилось
адаптироваться к новым условиям, ориентируясь на мировые стандарты образования. Сегодня в Украине проводится системная активная работа по созданию условий для определения
образовательных проблем развития государства и его регионов в контексте политического видения и
постановлению решений на государственном уровне.
В украинском обществе всё больше осознаётся общая потребность в развитии образовательной
системы. Социально–экономические и политические изменения государственности вхождения Украины
в мировое сообщество невозможны без структурной реформы национальной системы высшего
образования.
Приоритетным заданием является модернизация высшего образования соответственно современным
международным требованиям.
Ukraine is a state with a great history. It had many ups and downs, success and looses. Culture grew
and developed along with the state history. One of the main issues of that time was the problem in educational
field. Its history is closely connected with the history of Ukrainian nation.
Our own higher educational policy started in independent Ukraine. It was dimed at the reaching modern global
point, renascence of national character, updating of the content forms and methods of education, increasing of
intellectual potential of the country.
Nowadays, Ukraine uses the law “On Education”, that establishes common principles of education. Educational
system consists of educational institution, research – methodological and methodical establishments, science –
production concerns.
The XXI century is the age of information – oriented society, age of technology. The setting up of global
information–oriented society puts up the question of enlargement of knowledge.
Serious changes in society and state life have influenced the higher education. Since it has become independent,
higher education ought to adapt to new conditions, aiming at the global standards of education.
Modern Ukraine is known to carry out work at:
creating conditions for defining educational problems of state and regional development according to the
political view and resolutions on the state level;
the need to develop the educational system is more and more realized by society in Ukraine.
It is impossible to change social economic and political life and to join international community for Ukraine
without structural reform of the national system of higher education.
Updating of higher education according to the modern international demands is a foreground task.