Глубокие размышления о Пресвятой Троице были всегда характерны для Церкви и не могли не сказаться на стенописи, которая в православной Церкви не исполняет функцию простого иллюстрирования Священного Писания и Священного Предания, а органически входит в ее литургическую жизнь. Фресковая живопись выполняет коммеморативную функцию, т.е. напоминает нам о тех, кого мы почитаем, и анагогическую функцию – «пробуждает и возносит наш ленивый, неискусный и грубый ум в горний мир». Представляется интересным, насколько точно в иконе Андрея Рублева передается глубина размышлений о Троице. У Рублева это взаимодействие, которое показано в виде безмолвной беседы; ведут ее три ангела, отличаясь этим от изокефальных композиций, где ангелы как бы абсолютно независимы. Лица в ней не просто сосуществуют, а именно взаимодействуют – Сын и Святой Дух связаны с Отцом рождением и исхождением. И это означает, что триединость буквально пронизывает всю природу. Обратим внимание на то, что расстояние между лицами Троицы практически отсутствует. Троица – единосущная и нераздельная. Взаимодействие является важнейшим свойством, которое снимает антиномичность утверждения, что Бог един и, в то же время, составлен из трех Лиц, каждое из которых является Богом. И это свидетельствует, что единство не исключает многообразия, ортодоксальность невозможна без личного мистического опыта, а воздействие православного искусства нисколько не умаляет индивидуальности художника.
Глибокі роздуми про Пресвяту Трійцю були завжди характерні для Церкви і не могли не позначитися на стінопису , яка в православній Церкви не виконує функцію простого ілюстрування Священного Писання і Священного Передання , а органічно входить у її літургійне життя . Фресковий живопис виконує комеморативний функцію, тобто нагадує нам про тих , кого ми шануємо , і Анагогічний функцію - « пробуджує і підносить наш ледачий , невмілий і грубий розум в гірський світ ».Представляється цікавим , наскільки точно в іконі Андрія Рубльова передається глибина роздумів про Трійцю . У Рубльова це взаємодія, яка показано у вигляді мовчазної бесіди ; ведуть її три ангела , відрізняючись цим від ізокефальних композицій , де ангели як би абсолютно незалежні. Особи в ній не просто співіснують , а саме взаємодіють - Син і Святий Дух пов'язані з Отцем народженням та исхождении . І це означає , що триєдиний буквально пронизує всю природу. Звернемо увагу на те , що відстань між особами Трійці практично відсутня. Трійця - єдиносущна і нероздільна .Взаємодія є найважливішою властивістю , яке знімає антиномичность твердження, що Бог єдиний і , в той же час , складений з трьох Осіб , кожне з яких є Богом. І це свідчить , що єдність не виключає різноманіття , ортодоксальність неможлива без особистого містичного досвіду , а вплив православного мистецтва анітрохи не применшує індивідуальності художника
Deep reflection on the Holy Trinity has always been characteristic of the Church and could not affect the mural, which the Orthodox Church does not perform the function of a simple illustration of Scripture and Sacred Tradition, as an organic part of its liturgical life. Mural painting carries commemorative function, ie reminds us of those whom we honor, and anagogically function - "awakens and elevates our lazy, artless and gross mind in heavenly peace." It is interesting how precisely in the icon by Andrei Rublev transmitted depth reflection on the Trinity. In Rublev this interaction, which is shown in the form of a silent conversation, are her three angels, differing from these izokefalnyh tracks where the angels, as it were completely independent. Persons in it not just coexist, namely interact - Son and Holy Spirit are associated the Father with the birth and the eternal procession. And that means that the Triune literally permeates all of nature. Note that the distance between persons Trinity practically absent. Trinity - one in essence and undivided. Interaction is an important property that takes antinomy assertion that there is one God, and at the same time, is made up of three persons, each of whom is God. And it shows that unity does not exclude diversity, orthodoxy is not possible without a personal mystical experience, and the impact of Orthodox art does not detract from the individuality of the painter.