Показати простий запис статті
dc.date.accessioned |
2015-12-24T23:00:23Z |
|
dc.date.available |
2015-12-24T23:00:23Z |
|
dc.date.issued |
2014 |
|
dc.identifier.citation |
Смысловые перспективы обучения / изучения социологии: студентоцентрированное образование // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2014. — № 3. — С. 185–203. — Бібліогр.: 7 назв. — рос. |
uk_UA |
dc.identifier.issn |
1563-4426 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90589 |
|
dc.description.abstract |
Вызовы, которые сегодня ощущает социологическая наука, проблематизируют такой аспект ее существования, как обучение и преподавание социологии в
современных высших учебных заведениях. Благодаря процессам массовизации
высшего образования, усилению роли аудиовизуальных аспектов социальной
коммуникации, медиатизации общественного взаимодействия изменяются
ожидания студенчества в плане характера общения в аудитории. К изменениям побуждает также переход современного высшего образования от ориентации на овладение корпусом истин на умение добывать знания. В этом же направлении происходят парадигмальные изменения высшего образования — от
предметноориентированного к студентоцентрированному. Студентоцентрированная парадигма высшего образования возникает на стыке нескольких
процессов: поисков эффективных форм взаимодействия со студенческой аудиторией в условиях коммерциализации образования в перспективе неолиберальной экономики, распространения идей и практик Болонского процесса, развития радикальных педагогик, самоопределения преподавательского корпуса касательно авторитарных/партнерских способов общения в аудитории, поиска
соответствующих выбранной стратегии способов оценивания знаний и умений студенчества. Несмотря на сложность и противоречивость этой ситуации, развитие студентоцентрированной парадигмы проявляется в разных
формах. В частности, в ориентирующем влиянии рефлексивных текстов социологической классики, в обучении через практику, что позволяет интерпретировать данные, то есть открывает горизонты для самостоятельного теоретического и практического поиска, развивает критическое мышление и способствует овладению социологическим воображением. |
uk_UA |
dc.description.sponsorship |
Материалы круглого стола “Смысловые перспективы обучения/изучения социологии”, который состоялся в рамках II Конгресса Социологической ассоциации Украины
“Социология и общество: взаимодействие в условиях кризиса”, Харьков, 18 октября
2013 года. |
uk_UA |
dc.language.iso |
ru |
uk_UA |
dc.publisher |
Iнститут соціології НАН України |
uk_UA |
dc.relation.ispartof |
Социология: теория, методы, маркетинг |
|
dc.subject |
Социологическое образование |
uk_UA |
dc.title |
Смысловые перспективы обучения / изучения социологии: студентоцентрированное образование |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |
dc.status |
published earlier |
uk_UA |
dc.identifier.udc |
372. 831.6 (075.8) |
|
Файли у цій статті
Ця стаття з'являється у наступних колекціях
Показати простий запис статті