Наукова електронна бібліотека
періодичних видань НАН України

Смысловые перспективы обучения / изучения социологии: студентоцентрированное образование

Репозиторій DSpace/Manakin

Показати простий запис статті

dc.date.accessioned 2015-12-24T23:00:23Z
dc.date.available 2015-12-24T23:00:23Z
dc.date.issued 2014
dc.identifier.citation Смысловые перспективы обучения / изучения социологии: студентоцентрированное образование // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2014. — № 3. — С. 185–203. — Бібліогр.: 7 назв. — рос. uk_UA
dc.identifier.issn 1563-4426
dc.identifier.uri http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90589
dc.description.abstract Вызовы, которые сегодня ощущает социологическая наука, проблематизируют такой аспект ее существования, как обучение и преподавание социологии в современных высших учебных заведениях. Благодаря процессам массовизации высшего образования, усилению роли аудиовизуальных аспектов социальной коммуникации, медиатизации общественного взаимодействия изменяются ожидания студенчества в плане характера общения в аудитории. К изменениям побуждает также переход современного высшего образования от ориентации на овладение корпусом истин на умение добывать знания. В этом же направлении происходят парадигмальные изменения высшего образования — от предметноориентированного к студентоцентрированному. Студентоцентрированная парадигма высшего образования возникает на стыке нескольких процессов: поисков эффективных форм взаимодействия со студенческой аудиторией в условиях коммерциализации образования в перспективе неолиберальной экономики, распространения идей и практик Болонского процесса, развития радикальных педагогик, самоопределения преподавательского корпуса касательно авторитарных/партнерских способов общения в аудитории, поиска соответствующих выбранной стратегии способов оценивания знаний и умений студенчества. Несмотря на сложность и противоречивость этой ситуации, развитие студентоцентрированной парадигмы проявляется в разных формах. В частности, в ориентирующем влиянии рефлексивных текстов социологической классики, в обучении через практику, что позволяет интерпретировать данные, то есть открывает горизонты для самостоятельного теоретического и практического поиска, развивает критическое мышление и способствует овладению социологическим воображением. uk_UA
dc.description.sponsorship Материалы круглого стола “Смысловые перспективы обучения/изучения социологии”, который состоялся в рамках II Конгресса Социологической ассоциации Украины “Социология и общество: взаимодействие в условиях кризиса”, Харьков, 18 октября 2013 года. uk_UA
dc.language.iso ru uk_UA
dc.publisher Iнститут соціології НАН України uk_UA
dc.relation.ispartof Социология: теория, методы, маркетинг
dc.subject Социологическое образование uk_UA
dc.title Смысловые перспективы обучения / изучения социологии: студентоцентрированное образование uk_UA
dc.type Article uk_UA
dc.status published earlier uk_UA
dc.identifier.udc 372. 831.6 (075.8)


Файли у цій статті

Ця стаття з'являється у наступних колекціях

Показати простий запис статті

Пошук


Розширений пошук

Перегляд

Мій обліковий запис