Показати простий запис статті
dc.contributor.author |
Костенко, Н. |
|
dc.contributor.author |
Макеев, С. |
|
dc.date.accessioned |
2015-12-24T22:49:03Z |
|
dc.date.available |
2015-12-24T22:49:03Z |
|
dc.date.issued |
2014 |
|
dc.identifier.citation |
К социологии недоверия / Н. Костенко, С. Макеев // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2014. — № 3. — С. 3–15. — Бібліогр.: 19 назв. — рос. |
uk_UA |
dc.identifier.issn |
1563-4426 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90581 |
|
dc.description.abstract |
Социологическая традиция предписывает интерпретировать доверие в позитивном ключе — как залог устойчивого порядка, функционирования общества в
режиме сокращающихся издержек разных видов, успешной включенности индивидов в социум в виде рационализированных действий и взаимодействий, отлаженной межличностной коммуникации в рамках больших или меньших по
размерам групп и общностей. Но тогда недоверие неизбежно должно представляться негативной альтернативой, знаком розни и подозрительности, обременительной дисфункцией, манифестацией архаичных или же забюрократизированных отношений между людьми, группами людей, организациями, институтами. В последнее время внимание исследователей привлекли ранее не
рассматривавшиеся функции недоверия, постепенно обретшего онтологический статус. Обсуждаются истоки и причины распространения недоверия в современных обществах, а также культурная составляющая питательной среды отчужденности граждан и институтов от общих задач, инспирированная
культурой избытка разнообразных версий реальности, заменяющей доверие к
ним их предпочтением в качестве критерия выбора приемлемых. То есть недоверие, воплощенное в структурную форму, уместно идентифицировать как
отсутствие доверия в результате неопровержимой дискредитации социальных институтов и политических лидеров, но также и как безотносительность
к доверительному императиву. |
uk_UA |
dc.language.iso |
ru |
uk_UA |
dc.publisher |
Iнститут соціології НАН України |
uk_UA |
dc.relation.ispartof |
Социология: теория, методы, маркетинг |
|
dc.title |
К социологии недоверия |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |
dc.status |
published earlier |
uk_UA |
dc.identifier.udc |
316.613.432 |
|
Файли у цій статті
Ця стаття з'являється у наступних колекціях
Показати простий запис статті