Анотація:
В статье рассматривается роль включенности современной белорусской молодежи в образовательных и социально-политических процессах как фактора
инновационного развития белорусского общества. Выявлено, что успешное реформирование государства и переход на инновационный путь развития возможны только при активном участии в этом процессе молодежи. На основе обобщения материалов социологических исследований и данных официальной
статистики выявлены особенности включенности белорусской молодежи в
сферу образования, а также проблемы (такие как дисбаланс между образованием и рынком труда) и возможные пути оптимизации данной сферы. Охарактеризованы особенности системы подготовки научных работников высшей
квалификации и выявлены проблемы, с которыми сталкиваются молодые высококвалифицированные исследователи и специалисты, владеющие навыками научно-исследовательской деятельности, в процессе своей профессиональной
адаптации. Определены мероприятия, которые оказывают положительное
влияние на этот процесс и стимулируют научно-исследовательскую деятельность молодых исследователей. Кроме того, проанализировано отношение молодежи к различным структурам гражданского общества, к формам общественного и политического участия, к политическим событиям, к способам отстаивания своих интересов, к источникам получения информации и коммуникации, в частности к сети Интернет.