Стаття присвячена стану вивчення наукової
спадщини Ф.К. Вовка та його наукової школи в кінці ХХ — на початку ХХІ століття. Показано, як
в умовах становлення теоретико-методологічних
засад вітчизняної історичної науки, формується усвідомлення про місце та роль вченого у розвитку науки.
Статья посвящена состоянию изучения научного
наследия Ф.К. Вовка и его научной школы в конце
ХХ — начала ХХІ века. Показано, как в условиях
становления теоретико-методологических основ
отечественной исторической науки, формируется
осознание места и роли ученного в развитии науки. Подчеркивается, что исследование наследия
Ф.К. Вовка и его научной школы (вовкианы) конца ХХ — начала ХХІ ст. является самостоятельным
направлением отечественной историографии, в
развитии которого прослеживаются определенные
закономерности, обусловленные социально-экономическими, политическими, культурными факторами. Делается вывод, что спецификой «вовкианы» является ее междисциплинарный характер и что в основу последующих исследований должен быть
положен принцип целостного изучения студий Ф.К. Вовка и его научной школы.
The paper is devoted to the study of scientific heritage
Fedir Vovk and his scientific school of the end of
the 20th — early 21st century. Fedir Vovk’s heritage
research is a separate area of national historiography,
that develops certain patterns due to socio-economic,
political and cultural factors.