С углублением горных работ актуальным становится вопрос выбора рационального способа транспортирования горной массы из карьера на поверхность. Для условий карьера ОАО «Лебединский ГОК» проанализированы основные виды технологического транспорта применяемого при вскрытии и разработке глубоких горизонтов. Представлена сравнительная характеристика цикличных видов транспортирования горной массы и поточных технологий с учетом горно-геологического анализа Лебединского и Стойло-Лебединского месторождений. Рассмотрены возможные направления развития ведения открытых горных работ, обеспечивающих выдачу железной руды на дневную поверхность конвейерным транспортом в объеме 40 млн. т в год. Предложена экспериментальная конструкция ленточного конвейера с двумя прижимными лентами. Применение крутонаклонного конвейера с двумя прижимными лентами позволит увеличить угол наклона конвейерных трасс и обеспечит увеличение несущей производительности конвейерного тракта в 1,5 раза по сравнению с традиционными ленточными конвейерами. Также решается экологический аспект транспортирования горной массы за счет пылеподавления и отсутствия просыпей.
З поглибленням гірничих робіт актуальним стає питання вибору раціонального способу транспортування гірничої маси з кар'єру на поверхню. Для умов кар'єру ВАТ «Лебединський ГЗК» проаналізовано основні види технологічного транспорту вживаного при розтині та розробці глибоких горизонтів. Представлена порівняльна характеристика циклічних видів транспортування гірничої маси і поточних технологій з урахуванням гірничогеологічного аналізу Лебединського та Стійло - Лебединського родовищ. Розглянуто можливі напрямки розвитку ведення відкритих гірничих робіт, що забезпечують видачу залізної руди на денну поверхню конвеєрним транспортом в обсязі 40 млн. т на рік. Запропоновано експериментальну конструкцію стрічкового конвеєра з двома притискними стрічками. Застосування крутопохилого конвеєра з двома притискними стрічками дозволить збільшити кут нахилу конвеєрних трас і забезпечить збільшення несучої продуктивності конвеєрного тракту в 1,5 рази в порівнянні з традиційними стрічковими конвеєрами. Також вирішується екологічний аспект транспортування гірничої маси за рахунок пилоподавлення і відсутності просипу .
With deepening of mining operations, a problem of choosing a rational way for rock transportation from the quarry to the surface becomes more and more pressing. Main types of technological transports used for opening and development of the deep horizons in the quarry of Lebedinsky oredressing and processing company Lebediskiy GOK are analyzed. Characteristics of cyclic types of rock transportation and continuous technologies are compared with taking into account mining and geological conditions of the Lebedinsk and Stojlo-Lebedinsk fields. Possible trends of opencast operation development are considered in order to ensure production of iron ore supplied to the surface by conveyors in amount of 40 million tons per year . An experimental design of the belt conveyor with two clamping strips is presented. Use of steeply inclined conveyor with two clamping strips can increase a slope angle of the conveyor lines and provide greater load capacity of conveyor path by 1.5 times if compare with conventional belt conveyors, as well as provide environmentally friendly rock transportation due to the suppression of dust and absence of spillage.