В статье раскрывается сущность музыкальной культуры и содержание «идеального бытия», из которого вырастает вся совокупность духовной жизни общества и личности. Подлежит анализу широкий круг вопросов – интертекстуальность музыки С.С. Прокофьева, новые принципы его творчества, категории музыкального мышления, вне которых не существует музыка, некоторые закономерности их функционирования.
У статті розкривається сутність і зміст «ідеального буття», з якого зростає уся сукупність духовного життя суспільства і особистості. Крім того, підлягає аналізу широке коло проблем – інтертекстуальність музики С.С. Прокоф’єва, нові принципи його творчості, категорії музичного мислення, поза якими не існує музика, деякі закономірності їх функціонування.
The essence of musical culture and “ideal existence”, which is the initial source of social and personal spiritual life in whole, is discussed in the article. Wide variety of issues, i.e. intertextuality of S.S. Prokofiev’s music, new principles for his works, categories of musical thinking, which music exist in, and some principles for functioning of these categories, is analyzed in the article.