В рамках бионического подхода рассмотрены основные положения теории искусственного интеллекта как области знаний, которая рассматривает закономерности построения и функционирования интеллектуальных систем на базе многомерных нейроподобных растущих сетей. Теория искусственного интеллекта включает учение о нейроподобных элементах и многомерных нейроподобных растущих сетях, временной и долговременной памяти, учение о функциональной организации «мозга» систем с искусственным интеллектом, о сенсорной системе, модулирующей системе, моторной системе, условном и безусловном рефлексах, рефлекторной дуге (кольце), мотивации, целенаправленном поведении, о «мышлении», «сознании», «подсознании и искусственной личности, формируемой в результате обучения и воспитания».
У рамках біонічного підходу розглянуто основні положення теорії штучного інтелекту як галузі знань, що розглядає закономірності побудови і функціонування інтелектуальних систем на базі багатовимірних нейроподібних зростаючих мереж. Теорія штучного інтелекту містить вчення про нейроподібні елементи і багатовимірні нейроподібні зростаючі мережі, тимчасову та довготривалу пам'ять, вчення про функціональну організацію «мозку» систем із штучним інтелектом, про сенсорні системи, модулюючі системи, моторні системи, умовні і безумовні рефлекси, рефлекторні дуги (кільця), мотивацію, цілеспрямовану поведінку, про «мислення», «свідомость», «підсвідомость і штучну особистість, яка формується в результаті навчання і виховання».
According to the bionic approach, the article describes, the conceptual issues of the theory of artificial intelligence as a field of knowledge that examines patterns of the construction and operation of intelligence systems based on the multidimensional neural-like growing networks. The general theory of artificial intelligence includes the study of neural-like elements and multidimensional neural-like growing networks, temporary and prolonged memory, study of the functional organization of the "brain" of the systems with the artificial intelligence, about the sensing system, modeling system, motor system, conditioned and unconditioned reflexes, reflex arc (ring), motivation, purposeful behavior, about "thinking", "consciousness", "unconscious and artificial personality is formed as a result of training and education".