Статья посвящена анализу изучения каменных
иконок домонгольского времени. В контексте историко-культурных процессов в искусстве Византии и Западной Европы рассматривается вопрос становления местной традиции, проблемы определения культурной принадлежности и датировки,
правомерности выделения «художественных мастерских» и организации изготовления произведений скульптуры малых форм в Древней Руси.
Статтю присвячено аналізу вивчення кам’яних
іконок домонгольського часу. В контексті історико-культурних процесів у мистецтві Візантії і Західної
Європи розглядаються питання започаткування
місцевої традиції, проблеми визначення культурної належності і датування, правомірності виділення «художніх майстерень» і організації виготовлення творів скульптури малих форм в Давній Русі.
The paper contains the analysis of the study of stone
icons dating to the time before the Tartar-Mongolian
invasion. In the context of historical and cultural processes
in the Byzantine and West European art the question
of the formation of local tradition, the problems of
identification of a cultural belonging and dating, the
reasonability of determination of «artistic shops» and
the organization of a manufacturing of minor arts in
the Old Russ are considered.