Рассмотрены архитектурные и программные решения построения платформы коллаборативного электронного учебного пространства интеллектуального распределенного типа. Показана целесообразность использования компонентно-ориентированной архитектуры, брокеров контента и сервисов, контекстных моделей и технологий семантического веба. Описана реализация подсистемы управления контентом в виде специализированного репозитория учебных материалов, удовлетворяющая стандарту DRI.
The architectural and software solutions for the platform of a collaborative electronic learning space of intelligent distributed type are considered. The feasibility of using the compo nent-oriented architecture, content's and service's brokers, contextual models and Semantic Web technologies, is shown. The implementation of the content management subsystem in the form of a specialized repository of educational materials, which meets the DRI's standard is described.
Розглянуто архітектурні та програмні рішення побудови платформи колаборативного електронного навчального простору інтелектуального розподіленого типу. Обгрунтовано доцільність використання компонентно-орієнтованої архітектури, брокерів контенту та сервісів, контекстних моделей і технологій семантичного вебу. Описано реалізацію підсистеми управління контентом у формі спеціалізованого репозиторія навчальних матеріалів, що задовольняє стандарт DRI.