Начав войну против Советского Союза, немецкое командование, наряду с мощной военной машиной, возлагало большие задания и на проведение массированной информационно-пропагандистской кампании на оккупированных территориях.
В системе нацистской пропагандистской работы именно образование занимало одно из ключевых мест, предполагая и идеологическую деятельность на оккупированных территориях, ликвидацию вредных коммунистических идеологических установок, замену их новыми идеологическими доктринами. Сверхзаданием отделов народного образования была подготовка, в том числе и профессиональная, послушного раба, который должен был обеспечивать «новую расу» на новом «жизненном пространстве». Потому наибольшие надежды нацистская пропаганда в Украине, и в Запорожье в частности, возлагала на учебные заведения, как центры воспитания и перевоспитания молодежи.
Анализируя работу, которая проводилась немецкой оккупационной властью в сфере образования, нужно воздать ей справедливость, потому что, не избавляясь от идеологических и пропагандистских заданий, была проведена колоссальная работа по организации учебного процесса, обеспечению заведений образования преподавателями, помещениями, учебниками и т.д.
Розпочавши війну проти Радянського Союзу, німецьке командування, поряд із потужною військовою машиною, покладало великі завдання і відносно проведення масованої інформаційно-пропагандистської кампанії на окупованих територіях.
У системі нацистської пропагандистської діяльності саме освіта займала одне з чільних місць, бо передбачала й ідеологічну “переробку” молоді на окупованих землях, знешкодження шкідливих комуністичних ідеологічних установок, заміну їх новими ідеологічними доктринами. Надзавданням відділів народної освіти була підготовка, в тому числі фахова, слухняного раба-працівника, який би забезпечував “нову расу” німецьких господарів на її “життєвому просторі”. Тому чи не найбільші сподівання нацистська пропаганда в Україні, і в Запоріжжі зокрема, покладала на навчальні заклади, як осередки виховання і перевиховання молоді.
Аналізуючи роботу, що проводилася німецькою окупаційною владою у сфері освіти, необхідно віддати їй належне, бо, не відкидаючи ідеологічних та пропагандистських завдань, було проведено велику роботу по організації навчального процесу, забезпеченню закладів освіти викладачами, приміщеннями, підручниками тощо.
Having begun war against Soviet Union, German command near to powerful military machine assigned the big tasks and for realization of massed information and propaganda campaign for occupied territories.
In system of nazi propaganda activities education occupied one of key places, assuming and ideological activity on occupied territories, liquidation of harmful communistic ideological installations and replacement with their new ideological doctrines. Over the task of departments of national education there was a preparation, including professional, the obedient slave which should provide " new race " on new " vital space ". Therefore the greatest hopes nazi propagation in Ukraine and in Zaporizhzhja, in particular, assigned to educational institutions, as the centers of education and re-education of youth.
Analyzing work which was carried out(spent) by German occupational authority in sphere of formation(education), it is necessary to render validity because, not getting rid of ideological and propaganda tasks, it was carried out(spent) enormous work on the organization of educational process, maintenance of institutions of formation(education) with teachers, premises(rooms), textbooks etc.