Готская митрополия, судя по имени экзарха Феофила
Боспоританского, существовала накануне Первого
Вселенского собора Церкви (325 г.). Феофил был владыкой
Боспора Киммерийского в Крыму, а не Боспора Фракийского.
Готы были уведены «за Дунай» - в пределы Малой Готии и
Боспора Фракийского, – только крестником и преемником
Феофила – готским епископом Ульфилой. Это произошло не
ранее 345 г., а скорее – после войны христианского готского
«рекса» («короля») Фритигерна с готским королем-язычником
Атанарихом (368-372 гг.). Этому времени соответствует
подарок римского императора Валента Фритигерну (клад в
Силадьшомьо), который ему привозит с Ближнего Востока
(из Антиохии) епископ Ульфила. В состав подарка входит
«пояс в меру Гроба Господня». После захвата гуннами Боспора
Киммерийского, владычная кафедра Готии оказалась под
протекторатом наследников гуннов – болгар-савиров, у
которых с начала VI в. проповедуют христианство миссионеры
и епископы. В VII в. это привело к христианизации Великой
Болгарии между Днепром и Доном, а ее правители – Кубрат
и Алп-Илитвер являлись христианами. Строительство в VI
в. столицы Крымской Готии – Дори привело к перемещению
сюда митрополичьей резиденции, поскольку епископ Херсонеса
– Георгий имеет титулатуру «Дорантский» (на Вселенском
соборе 692 г.). Сохраняется и сюзеренат Дори по отношению к
Болгарии, а после ее разгрома хазарами в 679-690-е гг., функции
сюзерена переходят к Хазарии. В Дори у хазар укрывается
свергнутый в Византии император Юстиниан II в 698 г., и при
помощи тех же болгар (господствовавших в Дори) возвращает
себе престол Константинополя. Первый и последний раз
перечень епархий, входящий в Готскую митрополию, появляется
в связи с восстанием епископа Иоанна Готского (до 790 г.). В
это церковное образование конца VIII в. входит Астильская
епископия (на Волге) и Оногурская епископия на Дону.
Готська митрополiя, як це свiдчить iм’я екзарха Феофiла
Боспоританського, iснувала напередоднi Першого Вселенського
собору Церкви (325 г.). Феофiл був владикою Боспора
Кiммерійського в Криму, а не Боспора Фракiйського. Готiв було
передислоковано в межi Малої Готiï, «за Дунай», до Боспору
Фракiйського, – тiльки хрещеником та наступником на кафедрi
Феофила – готским єпископом Ульфiлою. Це вiдбулося не
ранiше 345 г., а скoрiш – пiсля вiйни християнського готського
«рекса» («короля») Фритигерна з готським поганським королем
Атанарiхом (368-372 рр.). Цьому часу вiдповiдає дарунок римського
iмператора Валента Фритигерновi (скарб в Силадьшомьо), який
йому достовляє з Близького Сходу (з Антиохiї) єпископ Ульфіла.
До складу того дарунка входив «пояс в меру Гроба Господня».
Пiсля загарбання гунами Боспора Кiммерiйського, архiєрейська
кафедра Готiї опинилася пiд протекторатом послiдовникiв
гунів – болгарiв-савiрiв, у яких на початку VI ст. займаются
проповiддю християнства мiсіонери та, навiть, єпископи. В
VII ст. це призвело до християнизацiї Великої Болгарiї мiж
Днiпром та Доном, а її володарi – Кубрат и Алп-Iлiтвер були
християнами. Будiвництво в VI ст. столицi Кримськї Готiї – Дорi
привело до перемiщення сюди резиденцiї митрополита, оскiльки
єпископ Херсонеса – Георгiй має титулатуру «Дорантський»
(на Вселенському соборi 692 р.). Зберiгається i сюзеренат Дорi
по вiдношенню до Болгарiï, а пiсля ïï розгрому хозарами у 679-
690-их рр., функцiï сюзерена переймає переможець – Хозарський
Каганат. В Дорi до хазар емiгрує скинутий у Вiзантiï iмператор
Юстинiан II в 698 г., i за допомогою тих же таки болгарiв
повертає собi Константинополь. Вперше i в останнє перелiк
єпархiй, що входили до Готської митрополiї, з’являється в часи
повстання єпископа Iоана Готського (до 790 р.). У це церковное
утворення наприкiнцi VIII ст. входить Астильська єпископiя (на
Волзi) та Оногурська єпископiя на Дону.
Gothic metropolis, judging by the name of the Exarch of Theophi
-
lus Bosporitansky existed on the eve of the First Ecumenical Council
of the Church (325). Theophilus was the ruler of the Bosporus Kim
-
meriysky in the Crimea, and not the Thracian Bosphorus. The Goths
were taken “beyond the Danube” - within a Small Gothia and Thra
-
cian Bosporus - only godson and successor of Theophilus - Gothic
bishop Ulfila. This did not happen earlier was 345, but rather - after
the war, the Christian Goth “Rex” (King) Fritigern a Gothic king, a
pagan Atanarih (368-372 gg.). This time corresponds to the gift of the
Roman Emperor Valens Fritigern (treasure in Siladshomo), which he
brings to the Middle East (of Antioch) Bishop Ulf. The composition of
gift is the belt in a measure of the Holy Sepulchre. “ After the capture
of the Huns Cimmerian Bosporus, Vladychnoe Department Gothia
was under the protectorate of the successors of the Huns - Bulgarians
Savirien, who from the beginning of the VI. preach Christianity by
missionaries and bishops. In VII. this led to the Christianization of
Great Bulgaria between the Dnieper and Don, and its rulers - Ku
-
brat and Alp Ilitver are Christians. Building a VI v.stolitsy Crimean
Gothia - Dori, led to the displacement of the metropolitan’s residence
here, as the Bishop of Chersonese - George has titulaturu “Dorantsky
(at Ecumenical Council 692). Retained syuzerenat Dori towards Bul
-
garia, but after her defeat of the Khazars in 679-690-s. - Overlord
functions transferred to the Khazars. In Dori - the Khazars - hiding
in the deposed Byzantine Emperor Justinian II in 698 city, and by the
same Bulgarians (dominant in Dori) reclaims the throne of Constanti
-
nople. First and last time the list of dioceses of the Gothic metropolis,
appears in connection with the uprising of Bishop John Gota (up to
790 A.D.). At the end of church education in VIII. is Astilskaya bishop (the Volga) and Onogurskaya bishop to Don