Участок Керченского пролива между мысом Тузла на Тамани и мысом Ак-Бурун на крымском побережье в античную эпоху представлял собой не до конца понятое географическое явление. Здесь, судя по изобатам 4-5 м в древности происходило значительное сужение судоходной части Боспора Киммерийского в направлении Крымского побережья. Учитывая повышение уровня моря на 4 м за последние 2,5 тысячи лет, есть основания для предположения о том, что в районе современной косы Тузла мог находиться участок суши. В пользу этого свидетельствует существование следов древней переправы между мысами Тузла и Ак-Бурун.
Ділянка Керченської протоки між мисом Тузла на Тамані і мисом Ак-Бурун на кримському узбережжі в античну епоху являв собою не до кінця зрозуміле географічне явище. Тут, судячи з ізобат 4-5 м, у давнину відбувалося значне звуження судноплавної частини Боспору Кімерійського в напрямку Кримського узбережжя. З огляду на підвищення рівня моря на 4 м за останні 2,5 тисячі років, є підстави для припущення про те, що в районі сучасної коси Тузла могла знаходитися ділянка суші. На користь цього свідчить і існування слідів давньої переправи між мисами Тузла і Ак-Бурун.
The site of Kerch strait between cape Tuzla on Taman and cape the Ak-Burun at the Crimean coast during an antique epoch represented not up to the end the understood geographical phenomenon. Here, by izbate 4-5 m in an antiquity occured significant narrowing navigable part Боспора Киммерийского in a direction of the Crimean coast. Taking into account rising of sea level on 4 m for last 2,5 thousand years, there are bases for the assumption that in area modern косы Tuzla there could be a site dry. For the benefit of it existence of traces of an ancient ferry between capes Tuzlas and the Ак-breaker testifies.