Розглянуто сучасні тенденції автоматизованого визначення допустимих перетоків потужності через перетин. Відзначено, що в умовах сьогодення на практиці в НЕК "Укренерго" застосовується спрощений та трудомісткий підхід. Запропоновано методологію, яка дозволяє уточнити допустимі перетоки потужності на базі розрахунку в режимі on-line. Застосування запропонованої методології дозволяє врахувати численні схемно-режимні ситуації в ОЕС України. Для реалізації зазначеного підходу розроблено метод адаптації кроку обважнення, який суттєво підвищує швидкість виконання розрахунків. Представлено методику верифікації траєкторій обважнення до реальних умов експлуатації. Розроблено основні компоненти для реалізації вищенаведеного підходу на практиці.
Рассмотрены современные тенденции автоматизированного определения допустимых перетоков мощности по сечениям. Отмечено, что сегодня на практике в НЭК "Укрэнерго" применяется довольно упрощенный и трудоемкий подход. Предложена методология, которая позволяет определить допустимые перетоки мощности на базе выполнения расчетов в режиме on-line. Применение предложенной методологии позволяет учесть многочисленные схемно-режимные ситуации в ОЭС Украины. Для реализации предложенного подхода разработан метод адаптации шага утяжеления, который существенно повышает скорость выполнения расчетов. Также предложена методика верификации траекторий утяжеления к реальным условиям эксплуатации. Разработаны основные компоненты для реализации вышеприведенного подхода на практике.
The modern trends in automated determination of total transfer capacity of interfaces are considered. It is noted that the simplified and time-consuming approach is used in the current conditions in actual practice of NPC “Ukrenergo”. The proposed methodology allows determining the allowable power flows by performing load flow computations on-line. The application of this methodology allows taking into account the many maintenances and faults situations in IPS of Ukraine. To implement the proposed approach, the method of adaptation of step weighting has been developed. This method increases of speed of calculations total transfer capacity. Also, the technique of the trajectories verification to real conditions has been proposed. The basic components for the implementation of the abovementioned approach in practice has been developed.