В работе сформулирована проблема обеспечения функционирования кабельных трас систем безопасности, находящихся в гермозоне ядерного реактора АЭС в условиях пожара. Предложена математическая модель, которая описывает тепловое состояние системы “короб-кабель” кабельной трассы в условиях нагрева, близких к условиям стандартного пожара. Проведено сравнение расчетных значений температур с экспериментально полученными зависимостями температуры от времени в различных точках исследуемой системы. Разработана модель выгорания кабельной массы внутри металлического короба.
У роботі сформульована проблема забезпечення функціонування кабельних трас систем безпеки, що знаходяться в гермозоні ядерного реактора АЕС в умовах пожежі. Запропоновано математичну модель, що описує тепловий стан системи "короб-кабель" кабельної траси в умовах нагріву, близьких до умов стандартної пожежі. Проведено порівняння розрахункових значень температур з експериментально отриманими залежностями температури від часу в різних точках досліджуваної системи. Розроблено модель вигорання кабельної маси усередині металевого короба.
Offered in the work is the problem of cable routing functioning supply of safety systems which are situated in nuclear reactor containment of NPP in conditions of fire. The mathematical model which describes a "duct-cable" system in conditions of a real fire at heating is offered. Comparison of calculated temperature values and experimentally received temperature versus time dependencies in various points of investigated system have been made. The model of cable weight burning out inside metal duct has been developed.