In the article are considered certain new hydroacoustic facilities for the underwater conditions illumination in
order to protection of the surface displacement high-speed ships’ movement. The scanty depth under the ship’s keel and
collision with free-drifting and fixed underwater objects apply to number of basic navigation dangers. It is considered
the sector-scanning sonar of underwater space in front of ship, in which composition a depth sounding channel is taking
part. The developed specially designed signal processors, which are realized on the basic of modern soft-hardware
features, the usage of complex sounding signals, enabled us to increase sonar surveying efficiency in conditions of the
high-speed displacement ships considerably.
У статті розглянуті деякі нові гідроакустичні засоби висвітлення підводної обстановки для
забезпечення безпеки руху надводних швидкісних водотоннажних суден. Недостатня глибина під
кілем судна й зіткнення з вільно дрейфуючими й стаціонарними підводними об'єктами належать до
основних навігаційних небезпек. Розглядається гідролокатор секторного огляду підводного простору
поперед судна, до складу якого включений канал виміру глибини. Розроблені сигнальні спец
процесори, що виконані на основі сучасних програмно-апаратних засобів, використання складних
зондувальних сигналів дозволило суттєво підвищити ефективність гідролокаційного огляду в умовах
швидкісних водотоннажних судів.
В статье рассмотрены некоторые новые гидроакустические средства освещения подводной
обстановки для обеспечения безопасности движения надводных скоростных водоизмещающих судов.
Недостаточная глубина под килем судна и столкновение со свободно дрейфующими и
стационарными подводными объектами относятся к числу основных навигационных опасностей.
Рассматривается гидролокатор секторного обзора подводного пространства впереди судна, в состав
которого включен канал измерения глубины. Разработанные сигнальные спецпроцессоры
выполненные на основе современных программно-аппаратных средств, использование сложных
зондирующих сигналов позволило существенно повысить эффективность гидролокационного обзора
в условиях скоростных водоизмещающих судов.