Целью работы было оценить психоэмоциональное состояние детей с функциональными расстройствами
желудочно-кишечного тракта. Проведено обследование 63 детей в воздасте 6-17 лет с синдромом
раздраженного кишечника и 40 практически здоровых детей того же возраста. Показано, что у большинства
детей с синдромом раздраженного кишечника наблюдаются нарушения психоэмоционального состояния:
признаки психосоматической дезориентации и нестойкости к стрессу (92,1±3,4) %, высокий уровень
тревожности – (58,7±6,2) % и низкий уровень самооценки – (50,8±6,2) %. Установлены корреляционные
связи выраженности клиничных симптомов и нарушений психоэмоционального состояния.
The study was aimed to assess the psychoemotional status of children with functional gastrointestinal disorders.
63 children age 6-17 years diagnosed with irritable bowel syndrome and 40 of practically healthy children of the
same age were observed. There was demonstrated that the majority of children with irritable bowel syndrome have
disorders of psychoemotional status: the manifestations of psychosomatic disorientation and poor stress resistance
(92,1±3,4) %, high level of anxiety – (58,7±6,2) % and poor self-image – (50,8±6,2) %. Established correlations of
intensity of clinical symptoms and disorders of the psychoemotional status.