Приведены результаты исследования взаимодействия кусковой горной массы с валком вибрационного классификатора. Выполнен анализ такого взаимодействия и получены аналитические выражения для вычисления ударного импульса и силы удара, которые позволяют определять напряженное состояние валка при соударении. Предшествующими испытаниями валкового классификатора в промышленных условиях при разделении крупнокусковой горной массы установлено, что наиболее нагруженными являются валки в пунктах приемки горной массы. Исходя из массы падающих кусков и их энергии удара, возникла необходимость решения задачи их взаимодействия. Сравнительный анализ силы ударного взаимодействия куска горной массы с валком в процессе транспортирования не рассматривался, поскольку она (сила) на порядок меньше силы при падении куска. Рассмотрен наиболее опасный случай центрального удара горной массы посередине длины валка.
Приведено результати дослідження взаємодії кускової гірської маси з валком вібраційного класифікатора. Виконано аналіз такої взаємодії й отримано аналітичні вирази для обчислення ударного імпульсу і сили удару, що дозволяють визначати напружений стан валка при зіткненні. Попередніми іспитами валкового класифікатора в промислових умовах при розділенні крупнокускової гірської маси встановлено, що найбільш навантаженими є валки в пунктах приймання гірської маси. Виходячи з маси падаючих шматків і їхньої енергії удару, виникла необхідність вирішення задачі їхньої взаємодії. Порівняльний аналіз сили ударної взаємодії шматка гірської маси з валком у процесі транспортування не розглядався, оскільки вона (сила) на порядок менша за силу при падінні шматка. Розглянуто найбільш небезпечний випадок центрального удару гірської маси посередині довжини валка.
There are the results of investigations of lumpy mined rock and the roller of vibrating classifier interaction given. The analysis of this interaction and the analytical expressions for the calculation of the impact pulse and the impact force is implemented, which allow us to determine the roller’s tension state under an impact. Previous tests of the roller classifier in industrial cond itions for the separation of largesized lumpy rock mass demonstrated that the most loaded rollers are located at the place of the rock mass receiving. Based on the weight of the falling pieces and their impact energy it became necessary to solve the problem of their interaction. Comparative analysis of the impact interaction force, directed from a lump of the rock mass to the roller during the process of transportation, was not observed because the following (force) is an order of magn itude less than the force under falling lump. There was considered the most dangerous ca se of central impact of the rock mass into the middle of the length of the roller.