Приведены результаты опробования экспериментального способа поддержания штрека канатными анкерами при струговой выемке угольного пласта в условиях слабых боковых пород. Представлены методики выполнения наблюдений за деформацией приконтурного породного массива вокруг выработки и смещениями элементов крепи. Показано преимущество геометрического нивелирования контурных и глубинных реперов на наблюдательных станциях. Выполнено сравнение эффективности экспериментального способа поддержания штрека при помощи канатных анкеров с «классическими» способами, диктуемыми действующими нормативными документами для шахт Украины. Показаны преимущества эксплуатации канатных анкеров. Установлены закономерности деформирования горного массива над выработкой в зоне опорного давления и после прохода лавы. Обоснованы п араметры крепи усиления штрека для эффективного поддержания на всех этапах с минимальными потерями сечения.
Наведено результати випробування експериментального способу підтримки штреку канатними анкерами при струговій виїмці вугільного пласта в умовах слабких бічних порід. Представлено методики виконання спостережень за деформацією приконтурного породного масиву навколо виробки і зміщеннями елементів кріплення. Показано перевагу геометричного нівелювання контурних і глибинних реперів на спостережних станціях. Виконано порівняння ефективності експериментального способу підтримки штреку за допомогою канатних анкерів з «класичними» способами, що їх диктують діючі нормативні документи для шахт України. Показано переваги експлуатації канатних анкерів. Встановлено закономірності деформування гірського масиву над виробкою в зоні опорного тиску та після проходу лави. Обґрунтовано параметри кріплення посилення штреку для ефективного підтримання на всіх етапах з мінімальними втратами перетину.
The results of the testing of the experimental method of the roadway maintenance with cablebolts at plow seam extraction in conditions of weak rocks are presented. The research methodologies of the deformation of the rock massif around roadway and displacement of support elements are presented. The advantage of geometric leveling of contour and deepseated anchors on observation stations is shown. The comparison of the effectiveness of an experimental method for maintaining the roadway with cablebolts against the "classical" methods dictated by the existing regulations for mines Ukraine is made. The advantages of the usage of cablebolts are shown. The regularities of the rock massif deformation in the area of abutment pressure and behind the lonwall face are determined. The parameters of roadway support reinforcement for effective roadway maintenance at every stage with minimal losses of cross section are substantiated.