Предметом исследования является динамика приводов стрелочных переводов горного транспорта в режиме перемещения остряков с целью выявления закономерностей взаимосвязи режимов перемещения в узлах примыкания стрелочных переводов с безотказностью их работы и определение граничных параметров этих процессов. Представлена математическая модель работы привода стрелочного перевода в режиме перемещения остряков. Получены зависимости предельно допустимого времени перемещения остряка и предельно допустимого усилия перемещения от длины остряка. Проведенное моделирование показывает, что допустимое время перемещения остряков является функцией длины остряка. Результаты исследований использованы для проектирования автоматизированных приводов стрелочных переводов, анализа процесса взаимодействия остряков с рамными рельсами и обеспечения безотказности работы стрелочных переводов подземного рельсового транспорта.
Предметом дослідження є динаміка приводів стрілочних переводів гірничого транспорту в режимі переміщення вістряків з метою виявлення закономірностей взаємозв'язку режимів переміщення у вузлах примикання стрілочних переводів з безвідмовністю їх роботи і визначення граничних параметрів цих процесів. Представлена математична модель роботи приводу стрілочного переводу в режимі переміщення вістряків. Отримані залежності гранично допустимого часу переміщення вістряка і гранично допустимого зусилля переміщення від довжини вістряка. Результати досліджень використані для проектування автоматизованих приводів стрілочних переводів, аналізу процесу взаємодії вістряків з рамними рейками і забезпечення безвідмовності роботи стрілочних переводів підземного рейкового транспорту.
The research subjects are: dynamics of the point switch drives in the mode of tongue throwing; interdependence between throwing modes in the joints of point switches contact and reliability of their functioning; and determination of boundary parameters for these processes. A mathematical model of the point switch drive functioning in the mode of the tongue throwing is presented. Dependences of maximum allowable time period for the tongue throwing and maximum allowable throwing force on the tongue length were defined. The model shows that the allowable time period for the tongue throwing is a function of the tongue length. The findings were used for designing automated drives for point switches of the mine railway transport, analyzing process of interaction between the tongue and frame rails, and ensuring reliable operation of point switches in the underground rail transport.