Предложены нелинейная и линеаризованная математические модели пневматической виброзащитной системы сидения водителя транспортного средства с непрямым включением виброзащитного модуля: через центрально расположенный рычаг, длина которого существенно меньше длины направляющих рычагов подвески. Это позволяет уменьшить эффективную площадь резинокордовой оболочки и объемы газовых полостей виброзащитной системы. Получено уравнение динамики газовой полости, на основании которого установлен механизм рассеяния колебательной энергии.
Запропоновано нелінійну і лінеаризовану математичні моделі пневматичної віброзахисної системи сидіння водія транспортного засобу з непрямим включенням віброзахисного модуля: через центрально розташований важіль, довжина якого істотно менше довжини направляючих важелів підвіски. Це дозволяє зменшити ефективну площу резинокордової оболонки і об'єми газових порожнин віброзахисної системи. Отримано рівняння динаміки газової порожнини, на підставі якого встановлено механізм розсіяння коливальної енергії.
Nonlinear and linearized mathematical models of a pneumatic vibration protection system for a vehicle driver’s seat with out-of-straight start of a vibration protection module are proposed: through a centrally located lever, the length of which is significantly less than one of directing levers of suspension. It allows to reduce an effective area of a rubber-cord casing and volumes of gas cavities of the vibration protection system. An equation of the dynamics of a gas cavity is derived, based on which the mechanism of dissipation of vibrational energy is established.